23.08.2002

Компьютерная элита №3 - Landata — итоги 2001 года — «успешно выполненная задача»

На прошедшей 13 февраля пресс-конференции Евгений Лачков, генеральный директор компании Landata, объявил основные результаты деятельности компании за прошедший год.
Рост оборота компании в 2001 году по сравнению с 2000-м составил 75%. Комментируя итоги года, г-н Лачков отметил: «В начале 2001 года мы поставили перед собой задачу расширить присутствие Landata на рынке. По экспертным оценкам независимых исследовательских компаний, рост российского IT-рынка в прошлом году со­ставил от 15 до 25%. Таким образом, мы с полной уверенностью можем говорить о том, что успешно выполнили поставленную задачу. Landata в 2001 году развивалась очень динамично и смогла значительно увеличить свою долю на рынке».

В 2001 году в компании произошел ряд важнейших событий. Одно из таких событий — реструктуризация компании. В первую очередь реструктуризация коснулась отдела по работе с партнерами, что повлекло за собой увеличение числа менеджеров по различным видам поставляемой продукции и менеджеров по продажам. Отдел рекламы компании был преобразован в департамент маркетинга. Новую должность директора по маркетингу заняла Наталья Каплинская. Была создана служба поддержки проектов партнеров с соответствующим набором штата инженеров и технических специалистов, которые будут помогать дилерам в разработке и реализации проектов.

Особое внимание в прошедшем году Landata уделила развитию своей продуктовой линейки. Основополагающим принципом ассортиментной политики компании стало стремление обеспечить партнеров всем необходимым оборудованием для реализа­ции проектов любого уровня сложно­сти. Сегодня Landata имеет контракты с 11 производителями телекоммуникационного, компьютерного и периферийного оборудования.

Проведя комплексный анализ в начале года, компания пришла к выводу, что российский рынок телекоммуникаций находится на подъеме и ожидается его дальнейший рост. Следуй потребностям рынка, Landata приняла решение направить основные усилия на развитие телекоммуникационного направления и пришла к выводу о необходимости расширения продуктовой линейки систем офисной связи. Принятые меры позволили добиться роста оборота в данном сегменте на 279%. Важнейшим шагом в этом направлении стало заключение дистрибьюторского соглашения с одним из мировых лидеров в области телефонии и систем передачи данных — компанией Avaya. В результате активной программы продвижения оборудования Avaya пo каналу и ряда целенаправленных действий по развитию данной линейки компания Landata смогла добиться заметных результатов. Так, доля оборудования Avaya от общих объемов продаж компании достигла 11%,а компания Landata получила статус «золотого партнера Avaya».

Высокие показатели роста наблюдались и по другим телекоммуникационным линейкам Landata: по оборудованию ATI - 93, ZyXEL - 36, RIT-117%.

Рост оборота по периферийному направлению составил 36%. Относительно небольшой процент роста в данном сегменте объясняется тем, что по результатам 2000 года это направление уже составляло значительную долю от оборотов компании. Тем не менее в абсолютных величинах рост был весьма существенным.

Рост по линейке OKI составил 40%. Компания Landata по итогам 2001 года стала одним из крупнейших дистрибьюторов в регионе ЕМЕД по продукции OKI и регулярно занимала первое место среди российских дистрибьюторов указанной компании по объемам продаж. Одно из важных событий прошлого года—перезаключение дистрибьюторского контракта на поставку оборудования Powerware, что было вызвано влиянием двух торговых марок — Best Power (дистрибьютором данного оборудования компания Landata являлась ранее) и Powerware. После объединения Powerware пересмотрела список дистрибьюторов, и их число было сокращено. Компания Landata стала одним из четырех официальных дистрибьюторов, поставляющих оборудование Powerware на российский рынок. Рост оборота по данной линейке составил 21%.

Рост оборота по РС-н а правлению со­ставил 73%. Особенно высокий процент роста был достигнут по линейкам Aquarius (63%) и Fujitsu Siemens (173%).

С 1998 года компания Landata занимается поставками оборудования Tektronix, Fluke Networks (промышленные измерительная техника, калибраторы, кабельные тестеры и сетевые анализаторы), Cadex (анализаторы аккумуляторных батарей). Несмотря на то что контрольно-измерительное оборудование сегодня не занимает большой доли от общего объема продаж компании, данное направление динамично развивается (128% роста) и является очень перспективным в свете общей концентрации Landata на поставке оборудования под проекты. По результатам 2001 года Landata стала лучшим дистрибьютором оборудования Fluke в России и занимает второе место по поставкам в регионе ЕМЕА.

В течение прошлого года компания Landata уделяла самое пристальное внимание расширению и качественному развитию дилерской сети. В 2001 году регулярные закупки оборудования осуществляли 560 компаний, что на 40% больше, чем в 2000 году. Василий Селюминов, исполнительный директор компании Landata, отметил: «Одной из приоритетных задач нашей компании в минувшем году являлось качественное развитие канала и увеличение числа партнеров — крупных системных и сетевых интеграторов».

В 2001 году увеличился и региональный охват дилерской сети Landata: компания осуществляла поставки в 150 го­родов России и СНГ, что на 28% больше, чем в 2000-м. При этом доля Москвы сократилась соответственно от 66 до 51%.

Важнейшее событие прошлого года — смена логотипа, что стало своего рода ознаменованием нового этапа в развитии компании. Новый логотип, как основной элемент фирменного стиля, позволит привести имидж ком­пании в соответствие со стратегией ее развития. Логотип очень современен, созвучен образу Landata как гибкой, высокотехнологичной компании, идущей в ногу со временем, Не случаен и выбор основного цвета логотипа — красного, символизирующего волю к победе, желание добиваться успехов и выражающего жизненную силу.

Основообразующим лозунгом ком­пании был выбран девиз «Landata — Ваша точка опоры». Наталья Каплин-ская, директор по маркетингу компа­нии Landata, отметила в своем высту­плении: «Данный девиз — не просто рекламный лозунг. Нам хотелось най­ти слова, которые бы наиболее пол­но выражали наш подход к бизнесу, основные принципы работы, расстав­ляли нужные приоритеты. В этой ко­роткой, но емкой фразе заключено все, к чему мы стремимся и что хотим пред­ложить нашим партнерам. С одной сто­роны, это надежность и обязательность, с другой — дружеское плечо и добрые партнерские отношения».

В 2001 году компания Landata сде­лала серьезный рывок и вышла на качественно новый уровень разви­тия — теперь можно ожидать скорее эволюционного, чем революционно­го движения. В нынешнем году Landa ta планирует развиваться такими тем­пами, которые будут немного превы­шать темпы роста IT-рынка в целом, и уделять особое внимание улучше­нию качественных показателей сво­ей работы: дальнейшей оптимизации структуры компании, развитию отдела по рабо­те с партнерами, маркетинговой и финансовой служб компании развитию проектной значительное расшире­ние проектного дистрибьюции: планируется отдела и службы тех­нической поддержки с соответству­ющим увеличением штата сертифи­цированных инженеров для помощи партнерам в разработке и реализа­ции проектов развитию телекоммуникационного направления в рамках компании расширению ассортимента и подпи­санию новых контрактов.


Возврат к списку