Рынок сетевого оборудования — одна из тех «лакмусовых бумажек», которая позволяет судить о состоянии всей отрасли ИТ. Отдельные ниши могут демонстрировать как положительную, так и отрицательную динамику, но в целом, как показывает практика, общие показатели рынка ИТ обычно неплохо коррелируют с показателями сетевого сегмента.
Минувший год был достаточно сложным для экономики страны, и это обстоятельство, безусловно, повлияло на деятельность ИТ-компаний. Рынок давно насыщен, у заказчиков нет острой необходимости модернизировать уже имеющиеся инфраструктуру и системы, поэтому в условиях финансовой нестабильности и неопределенности спрос на новые решения и устройства снизился почти во всех сегментах, что привело к новому витку конкуренции и уменьшению прибыльности бизнеса. Кроме того, определенное влияние на расстановку сил и передел рынка сетевого оборудования оказывали общемировые технологические тренды. Все это привело к достаточно неоднородным результатам работы компаний. Одни игроки жалуются на снижение оборотов и прибыли, другие, напротив, заявляют о росте бизнеса и освоении новых сегментов и ниш. По общему мнению участников рынка, динамика была положительной, хотя и не дотянула до тех показателей, на которые многие рассчитывали в начале 2013 г.
По оценке специалистов Cisco, минувший календарный год по основным параметрам повторил результаты 2012 г., по некоторым показателям произошло снижение. Причину они видят в замедлении роста рынка и падении курса рубля. «Год был достаточно сложным, мы отмечаем влияние рецессии в экономике, многие крупные инвестиционные проекты были закрыты или сокращены, — говорит Георгий Санадзе, директор по развитию бизнеса Avaya в России и СНГ. — Надо отметить, что на результатах года сказалось то, что значительное число российских компаний были вовлечены в организацию Олимпийских игр в Сочи. Что касается нашего результата, то он, безусловно, положительный — компания показала рост. Но на этот результат наложило отпечаток участие в качестве поставщика решений в подготовке Олимпийских Игр, что позволило нам реализовать ряд инфраструктурных проектов. Также хочу подчеркнуть заметный рост продаж нашей линейки решений передачи данных и услуг профессионального сервиса». Михаил Коробко, руководитель департамента телекоммуникационных решений компании Landata, отмечает, что, по прогнозам аналитиков, российский рынок сетевого оборудования в 2013 г. должен был вырасти примерно на
По наблюдениям Сергея Позднякова, регионального директора компании F5 Networks в Восточной Европе, России и странах СНГ, для крупных российских ИТ-игроков в том, что касается выполнения плана минувший год был сложнее, чем позапрошлый,
«На сетевом рынке произошла заметная перестановка сил среди вендоров, — отмечает Владлен Ионов, руководитель группы „Телекоммуникации, сети передачи данных и информационная безопасность“ компании Treolan. — Одни поставщики сообщают о росте в 2013 г. на 60%, другие говорят о падении на 20%. В итоге мы видим неоднородный ландшафт рынка, и естественно, кому-то это принесло выгоду, а кого-то заставило задуматься и, возможно, „поменять коней“. В целом же по России все эти плюсы и минусы роста в итоге свелись к отнюдь не революционному росту. Для нас 2013 г. в сетевом сегменте и телекоммуникациях был удачным. Пул вендоров заметно расширился как за счет подписания новых прямых договоров, так и за счет приобретений других компаний и получения их контрактов. Новые вендоры принесли проекты и, конечно же, новых партнеров. А несколько реализованных крупных проектов в течение прошедшего года позволяют говорить о том, что рост сетевого бизнеса в нашей компании существенно превысил среднерыночные показатели».
Оптимистично оценили итоги минувшего года и в компании RRC. Михаил Косилов, главный исполнительный директор Группы компаний, подчеркнул, что в 2013 г. был зафиксирован рост во всех сегментах телекоммуникационного рынка. А три вендора — Cisco, Motorola и Emerson отметили достижения дистрибьютора своими наградами.
Укрепляла свои позиции и компания Huawei Enterprise. По словам Евгения Лисицина, директора по управлению партнерской сетью Huawei Enterprise регионального отделения Huawei в России, год был удачным, компания выросла. «И конечные пользователи корпоративного рынка, и играющие на этом поле дистрибьюторы и интеграторы все чаще воспринимают нас как сильный, высокотехнологичный, инновационный и конкурентоспособный бренд, — заявил Евгений Лисицин. — Надо понимать, что компанию трудно оценивать с точки зрения рынка в целом. Huawei Enterprise — самое молодое подразделение Huawei, создано всего три года назад. Мы активно осваиваем новый для компании рынок и быстро растем даже на фоне стагнационных явлений».
Источник: CRN