25.04.2013

CRN: Михаил Коробко - Huawei Enterprise завоевывает симпатии канала

Компания Landata, один из крупнейших проектных дистрибьюторов, на протяжении многих лет сохраняет лидирующие позиции на рынке. Успех фирмы обусловлен целым рядом факторов, главные из которых — уникальная бизнес-модель (ее суть заключается в фокусной работе с системными интеграторами), высокий уровень экспертизы специалистов, тщательно подобранная продуктовая линейка и тесное взаимодействие с партнерами из канала сбыта.

Как рассказал Михаил Коробко, руководитель департамента телекоммуникационных решений, с первых дней существования Landata специализируется в области проектной дистрибуции и не собирается менять приоритеты. «Вряд ли мы когда-нибудь переориентируемся на бокс-мувинг или работу с розничным рынком. Исторически Landata развивалась как компания с небольшим ­пулом поставщиков, продукция которых востребована системными интеграторами при реализации проектов у корпоративных заказчиков. Landata поставляет телекоммуникационное и сетевое оборудование, серверы и ПК, системы хранения данных, ИБП, измерительные приборы, периферийные устройства, системы видеоконференцсвязи», — подчеркнул Михаил Коробко.

Один из главных вендоров в портфеле Landata — компания Huawei. Сотрудничество с этим производителем, точнее с дочерней компанией Huawei-Symantec, на­чалось в 2009 г. Уже тогда руководители Landata оценили потенциал китайского игро­ка и, заключив дистрибьюторское соглашение, начали поставки оборудования на российский рынок. А в 2011 г. Landata стала первым в нашей стране дистрибьютором Huawei Enterprise — подразделения по работе с корпоративными заказчиками.

Сегодня Huawei — ведущая мировая корпорация с годовым оборотом более 35 млрд. долл. В компании трудится свыше 149 тыс. специалистов, для организации работы на местах открыто 14 региональных штаб-квартир и более 140 локальных офисов. Новая продукция разрабатывается в 23 исследовательских центрах, расположенных по всему миру, а для подготовки квалифицированных специалистов открыто 45 тренинг-центров. Huawei — пятая в списке самых инновационных компаний. Корпорация стала одним из основных участников разработки мировых промышленных стандартов, ей принадлежит порядка 50 тыс. патентов и заявок ИТ и телекоммуникаций. Клиентами Huawei являются 45 из 50 крупнейших операторов связи мира.

Сегодня в состав Huawei входят три независимые бизнес-группы:

  • решения для операторов связи;
  • решения для предприятий;
  • терминальные устройства.

На российском рынке китайский производитель также добился больших успехов: оборот в 2012 г. составил 1,85 млрд. долл.

«Доля решений Huawei Enterprise составляет примерно 4% в обороте нашей компании, — отмечает Михаил Коробко. — Бизнес развивается непросто, но движение идет в правильном направлении. Крупные проекты в корпоративном сегменте только начинаются, заказчики присматриваются к решениям вендора. Но в ближайшие годы доля Huawei в бизнесе Landata должна заметно вырасти. Сегодня наш самый востребованный поставщик — компания IBM с долей 40%. Мы рассчитываем, что в этом году объем поставок решений Huawei увеличится на 50%, а через несколько лет все телекоммуникационные системы займут примерно половину нашего оборота». Михаил Коробко добавил, что прибыль от продажи решений Huawei была и остается одной из самых высоких.

Китайский поставщик привлекает партнеров во всем мире необычайно широким ассортиментом продукции, высоким качеством изделий и весьма разумными ценами. Кроме того, Huawei Enterprise обладает огромным финансовым потенциалом, что позволяет вендору быстро завоевывать новые рынки и оказывать партнерам разностороннюю поддержку.

«Разработанная вендором программа авторизации и поддержки партнеров уже приносит плоды, — говорит Рафаэль Шарафутдинов, менеджер по развитию направления Huawei Enterprise в компании Landata. — В зависимости от статуса игроки канала могут получить дополнительную скидку при регистрации проекта, право на участие в программах рибейтов, право на покупку демооборудования со специальной скидкой, доступ к демопулу оборудования Huawei для организации тестовых и пилотных проектов, в том числе на площадках заказчиков. Помимо этого поставщик поддерживает маркетинговые акции партнеров, которые проводятся для конечных заказчиков, финансирует ­поездки клиентов на предприятия Huawei и промышленные выставки, приглашает реселлеров на партнерские мероприятия Huawei Enter­prise в России, обеспечивает доступ к пресейл-инструментам, технической документации и электронным учебным курсам».

По словам Михаила Коробко, за последние годы отношение партнеров и заказчиков к продукции Huawei существенно изменилось и бренд воспринимается участниками рынка весьма позитивно. Всего три года назад лишь четверть наших партнеров не исключали для себя возможность работы с оборудованием Huawei. А сегодня более половины партнеров готовы активно продвигать решения вендора, около трети фирм собираются сделать это в ближайшее время. А ведь всего три года назад лишь четверть партнеров не исключали для себя возможность работы с оборудованием Huawei.

«Игроки канала поняли, что Huawei Enterprise — это перспективный бренд, который скоро займет значительную долю мирового рынка телекоммуникаций и передачи данных», — подытожил Михаил Коробко.


Возврат к списку