06.09.2010

CRN: Стейн Рамсли и Василий Селюминов: «Интерес к видеотехнологиям будет расти»

О тенденциях российского рынка видеоконференцсвязи, о стратегии компаний и итогах первого полугодия 2010 г. читателям CRN/RE рассказывают Стейн Рамсли (Stein Ramsli), глава технологической группы Cisco TelePresence в России и странах СНГ, и Василий Селюминов, исполнительный директор Landata.

CRN/RE: Как вы оцениваете итоги работы в первом полугодии 2010 года? Они оказались лучше или хуже ожидаемых?

Cтейн Рамсли: В первом полугодии 2010 г. наш бизнес в России вырос более чем на 60% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Мы очень рады такому результату, хотя подобный рост и был для нас ожидаемым, так как мы отмечаем оживление рынка после кризисного периода, а также существенное повышение интереса компаний к видеотехнологиям. И этот интерес в будущем будет только расти.

Василий Селюминов: Мы планировали значительный рост продаж по сравнению с 2009 г., так как первое полугодие прошлого года, собственно говоря, было пиком кризиса. И итоги первого полугодия 2010 г. полностью оправдали наши ожидания. Направление ВКС в Landata показало хорошие результаты и уверенную динамику продаж.

CRN/RE: Какие изменения и тенденции последнего времени в сегменте ВКС вы могли бы отметить?

С. Р.: Мы отмечаем существенный рост интереса к видеотехнологиям, и, в частности, к технологии телеприсутствия. Этот интерес проявляется как со стороны пользователей, так и со стороны поставщиков. В связи с приобретением TANDBERG компанией Cisco мы ожидаем значительного роста рынка визуальных коммуникаций за счет существенных инвестиций лидера мирового ИТ-рынка в развитие этого направления.

В. С.: По-прежнему основные потребители информационных технологий в России — это государство и крупные корпорации. Для корпораций наличие современного технологичного парка — это сильное конкурентное преимущество и гарантия собственного процветания. Для государственных организаций современные ИТ представляют огромный интерес в связи с их оперативной деятельностью. Так, недавние природные катаклизмы показали, что ВКС отличный способ быстро и эффективно решать вопросы на расстоянии.

CRN/RE: Какое оборудование продавалось в первом полугодии лучше всего?

С. Р.: Последняя тенденция отрасли — это продажа комплексных решений, когда развертываются целые сети с полным спектром инфраструктурного и терминального оборудования: от видеоприложений для персональных компьютеров до больших интегрированных студий телеприсутствия. Объем продаж терминального оборудования в большей степени приходится на персональные системы. Лидером продаж в этом сегменте, безусловно, станет новая система персонального телеприсутствия TANDBERG EX90.

В. С.: Помимо инфраструктурных заказов, которые предполагают построение сети предприятия с нуля, в последние полгода мы отметили значительный рост продаж лицензий и дополнительных терминальных устройств, что говорит о том, что закупленное ранее оборудование TANDBERG активно используется предприятиями.

CRN/RE: Какова ваша стратегия на вторую половину 2010 г.?

С. Р.: Мы планируем дальнейший рост за счет значительного расширения рынка визуальных коммуникаций. Продолжаем инвестировать в обучение партнеров, развивая направление видеосвязи в их структурах продаж. Что касается нашей маркетинговой политики, то она осталась прежней: мы стараемся донести до партнеров и заказчиков, что внедрение видеосвязи — это не установка нескольких экранов и кодеков, а изменение методов работы и взаимодействия, усовершенствование бизнес-процессов.

В. С.: Наша основная стратегия на ближайшее время по направлению TANDBERG — это комплексность поставляемых решений. Наша задача — предлагать партнерам интегрированные решения по передаче данных, голоса и видеоизображений, т. к. именно конвергентные технологии будут наиболее востребованы на рынке в ближайшее время.

CRN/RE: Каковы ваши планы по совместному развитию бизнеса TANDBERG-Landata?

С. Р.: Мы продолжаем политику активного развития партнерской сети компании Landata, выявляя в каждом регионе сильных партнеров, которые видят потенциал рынка видеосвязи и делают ставку на это направление. Совместно с Landata делаем инвестиции в обучение ее партнеров и повышаем их компетенции, а также предоставляем в их распоряжение все имеющиеся у нас маркетинговые инструменты с тем, чтобы они могли самостоятельно расширять рынок ВКС в своих регионах.

В. С.: Мы, в свою очередь, создаем максимально благоприятные условия для развития бизнеса наших партнеров: гарантируем наличие широкого демо-пула оборудования TANDBERG, тщательно планируем ассортимент продукции TANDBERG на складе, оказываем партнерам всестороннюю информационную, маркетинговую и техническую поддержку.

 


Возврат к списку