Компания Landata провела пресс-конференцию, посвященную итогам деятельности в 2002 году и планам на 2003 год.
Рост оборота компании Landata за год по сравнению с 2001 г. составил 21%.
Евгений Лачков, генеральный директор Landata, комментируя основные результаты деятельности компании за прошедший год, отметил: «В 2002 году компания Landata основное внимание уделила развитию своего основного бизнеса – дистрибьюторского направления, рост по которому составил 41% по сравнению с 2001 г. Кроме того, весь прошедший год компания занималась решением очень важной задачи – приведением внутренней инфраструктуры компании в соответствие с выросшим объемом бизнеса. В 2001 г. компания совершила революционный рывок, показав 75% рост оборота, что привело к необходимости целенаправленного расширения штата сотрудников».
Основные итоги прошедшего года
1. Реструктуризация компании
Количество человек, работающих в компании, увеличилось на 20% и на сегодняшний день общее количество сотрудников Landata – 81 человек. Годовой оборот на одного человека увеличился на 15%.
Были проведены следующие изменения служб и структур компании:
2. Продуктовая политика
На нижеприведенной диаграмме приведено распределение продаж компании Landata по направлениям.
Наибольшего роста (70%) компания Landata добилась в сегменте телекоммуникационного и сетевого оборудования. Российский рынок телекоммуникаций в данный момент находится на наибольшем подъеме, и Landata ставила приоритетной задачей на 2002 год развитие именно этого направления. Самый большой рост был достигнут по оборудованию Avaya (160%), что позволило компании Landata стать одним из крупнейших партнеров Avaya в России и странах Восточной Европы. Хороший рост компания показала по оборудованию Allied Telesyn – 80%.
Летом 2002 года было подписано дистрибьюторское соглашение с компанией Corega, входящей в группу компаний Allied Telesis. Landata стала одним из двух партнеров – дистрибьюторов данного оборудования в России.
В сегментах периферийного и компьютерного оборудования Landata сохранила свои доли рынка, развиваясь в соответствии с общими темпами роста. Отдельно следует отметить высокий рост по оборудованию Aquarius, особенно в сегменте серверов (71%).
В сегменте контрольно-измерительного оборудования, компания Landata добилась роста в 41%. В частности, по оборудованию Fluke Networks рост оборотов Landata составил 40%, что позволило компании стать одним из крупнейших дистрибьюторов данного оборудования в регионе EMEA.
3. Политика работы с каналом
В 2002 году компания Landata уделяла большое внимание качественному развитию своей региональной сети. В 2002 году регулярные закупки оборудования осуществляли 610 компаний, что на 10% больше, чем в прошлом году, при этом средние закупки на одного партнера выросли на 20%.
Компания Landata все больше фокусируется на VAD-модели дистрибьюции. Для этих целей создан отдел поддержки и сопровождения проектов дилеров, служба технической поддержки, запущены комплексные маркетинговые и образовательные программы для партнеров, в частности один из новых проектов компании – Landata University.
В 2002 году компания осуществила поставки в 151 город из 89 регионов РФ и стран СНГ, при этом доля Московских компаний составила 59%, региональных – 41% от общих объемов закупок.
Планы компании Landata на 2003 г.