10.03.2005

Компания Landata подвела итоги 2004 года

Москва, 9 марта 2005 года - Компания Landata, входящая в Национальную компьютерную корпорацию (НКК), подвела итоги деятельности в 2004 году и рассказала о планах на 2005 год.

В 2004 году объем продаж компании Landata вырос по сравнению с 2003 годом на 31%. Евгений Лачков, генеральный директор Landata, комментируя основные результаты деятельности компании за прошедший год, заявил: «Компания Landata успешно справилась с задачами, поставленными на 2004 год. Темпы роста продаж компании опережают общерыночные показатели, что свидетельствует об увеличении присутствия Landata на рынке дистрибьюции».

1. Продуктовая политика:
В 2004 году Landata поставила перед собой цель сделать свой продуктовый портфель более сбалансированным и увеличить свое присутствие в тех сегментах рынка, потенциал которых в рамках компании был реализован не в полной мере. Перед компанией стояли четыре основные задачи:

1)Развитие направление персональных систем и серверов на базе Intel архитектуры
2)Освоение нового для Landata рынка RISC & Storage систем
3)Расширение присутствия Landata на рынке сетевого пассивного оборудования
4)Развитие продаж источников бесперебойного питания большой мощности

Направление ПК и серверов стало самым быстро растущим направлением компании Landata в прошедшем году - 194% роста. Значительный рост продаж наблюдался по всем продуктовым линейкам этого сегмента.

Наибольшие темпы роста в 2004 году показала линейка Acer – 321%. Продуманная ценовая и маркетинговая политика Acer и востребованность недорогих качественных ПК, мониторов и ноутбуков на потребительском рынке, а также целенаправленная активность Landata в данном направлении привели к маcштабному увеличению регулярных продаж оборудования Acer.

Рост по линейке Fujitsu Siemens cоставил 115%. В 2004 году Landata получила право на дистрибьюцию полного спектра оборудования Fujitsu Siemens Computers, что привело к значительному росту продаж по этой линейке. Особенно динамично развивался сегмент ноутбуков, продажи которых составили более 30% от общих продаж оборудования Fujitsu Siemens.

Важный шаг в развитии данного направления - подписание новое дистрибьюторского соглашения с корпорацией IBM в апреле 2004 г. За полгода работы Landata сумела выйти на высокий уровень продаж данного оборудования и показать хорошую динамику роста. Для развития ПК и серверного направления IBM был сформирован специальный отдел и проведена маштабная маркетинговая деятельность в регионах. В 2005 году Landata ожидает, что линейка ПК, ноутбуков и серверов IBM займет одно из ведущих мест в данном сегменте.

В 2004 году Landata приняла решение освоить новый для себя сегмент – рынок RISC & Storage систем. Это решение было обусловлено перспективностью и быстрыми темпами развития данного направления, превышающими темпы роста IT-рынка в целом. «До 2004 года Landata не занималась продажей подобного оборудования, - комментирует Наталья Каплинская, директор по развитию бизнеса компании, - поэтому, нам пришлось подойти к развитию этого направления особенно тщательно. Ключевым этапом развития нового направления стало формирование в компании департамента RISC & Storage систем, призванного обеспечить техническую и предпродажную поддержку проектов партнеров по данному оборудованию.» Стратегическим партнером Landata в рамках продвижения RISC & Storage систем стала корпорация IBM. Landata считает развитие данного направления своей первоочередной задачей на 2005 год и планирует стать одним из ведущих дистрибуторов IBM по продажам систем хранения данных и серверов eServer pSeries. Для достижения этой цели Landata проводит активную работу по привлечению новых партнеров, а также открыла собственный демонстрационный центр, включающий RISC-серверы и системы хранения данных IBM. Целью создания подобного демо-центра является предоставление партнерам возможности самим протестировать интересующее их оборудование и проверить его на соответствие поставленным клиентом задачам.

В 2004 году перед компанией встала задача расширить ассортимент сетевого пассивного оборудования. В течение года Landata подписала три новых дистрибьюторских контракта по линейкам SME, Nexans и MK Electric. Данный шаг был продиктован желанием компании, позиционирующей себя как дистрибьютора для системных интеграторов, предоставить своим партнерам полный ассортимент подобного оборудования, необходимого для проектов любого уровня сложности. В течение года в компании был реализован комплекс мер по развитию данного направления, результаты которых следует ожидать в 2005 году.

Еще одним успехом 2004 года для Landata стало освоение направления тяжелых источников бесперебойного питания. Решение развивать данное направление было обусловлено динамичным ростом рынка ИБП в России, а также высокой нормой прибыли в этом сегменте. Так как до 2004 года Landata, главным образом, занималась ИБП малой и средней мощности, то для выравнивания продаж в этом направлении в 2004 году в Landata был создан специальный департамент, отвечающий за продвижение ИБП большой мощности. Результат виден уже сегодня - рост продаж ИБП в 2004 году составил 80%, а продажи систем мощностью более 6 кВа выросли практически в 12 раз. В 2005 году Landata планирует сохранить темпы роста по данному направлению на этом же уровне.

Еще одной важной задачей на 2005 год Landata видит расширение сетевого направления. «Несмотря на то, что рост в сегменте телекоммуникационного и сетевого оборудования в 2004 году составил 35%, мы видим, что сегодня наши партнеры испытывают недостаток полного спектра решений для своих проектов в сегменте сетевого оборудования», - комментирует Василий Селюминов, исполнительный директор компании Landata.

В начале 2005 года был предпринят ряд шагов по расширению линейки периферийного оборудования – в январе Landata заключила дистрибьюторское соглашение с компанией Konica Minolta. Данный шаг позволил Landata дополнить свою продуктовую линейку и наиболее полно удовлетворить существующие потребности канала в монохромных и цветных принтерах.

2. Политика работы с каналом:

В прошлом году компания Landata уделила особое внимание развитию своей партнерской сети. В 2004 году регулярные закупки оборудования осуществляли 1492 партнера, что на 86% больше, чем в 2003 году, при этом сумма средней закупки на одного партнера, работающего с компанией в регулярном режиме, выросла на 46%. Расширилось региональное представительство Landata, а также существенно увеличилось количество московских компаний. В 2004 году компания осуществила поставки в 138 городов из 89 регионов РФ и стран СНГ. Доля продаж московских компаний составила 58%, а региональных – 42% от общих объемов закупок.

Дальнейшее развитие партнерской сети является одной из важнейших задач компании в 2005 году. «В планах компании на 2005 год увеличить объем продаж не менее чем на 42%,- заявляет Наталья Каплинская. - Эта цель выполнима при соблюдении нескольких условий, важнейшим из которых является дальнейшее развитие дилерской сети». Другой важной задачей Landata считает повышение лояльности партнеров к компании. Для решения вышеизложенных задач в компании с начала 2005 года работает группа по развитию партнерской сети.

3.Внутренняя структура компании

В 2004 году в связи с поставленными задачами произошло расширение штата компании, вызванное необходимостью наращивать продуктовую экспертизу в отдельных сегментах. В компании были созданы новые отделы, призванные сконцентрироваться на развитии бизнеса в ключевых для компании направлениях:

- Группа по продвижению оборудования IBM
- Департамент по продвижению RISC & Storage систем
- Департамент Систем Бесперебойного Питания средней и большой мощности
- Группа по продвижению пассивного сетевого оборудования.

«Результатом создания новых целевых групп, направленных на развитие стратегически важных для компании направлений стало значительное расширение бизнеса Landata в данных сегментах, что повлекло за собой усложнение внутренней структуры компании, а также привело к необходимости увеличения численности служб, отвечающих за интерфейс с партнерами, таких как отдел по работе с партнерами, складская служба и т.д.», - заявила Наталья Каплинская, директор по развитию бизнеса компании Landata.



Возврат к списку