28.05.2003

Компания Oki объявила итоги 2002 финансового года

Московское представительство компании Oki Europe Ltd. провело пресс-конференцию, посвященную подведению итогов 2002 финансового года (1 апреля 2002г.- 31 марта 2003г.).

В истекшем финансовом году Oki выполнила план по обороту, перевыполнив его по количеству отгруженных устройств на 13%, в то время как фактическая прибыльность превысила запланированную на 24%.

Соотношение основных групп продуктов в общем объеме продаж представительства продолжает изменяться в соответствии с новой стратегией компании, принятой в 2001г., когда акцент сместился от рынка домашней печати в сторону высокотехнологичных устройств для корпоративных пользователей: персональных офисных (сегмент 14-20 стр./мин.) и цветных светодиодных принтеров. Так, если в 2001 low-end продукты составляли более половины в общей структуре продаж представительства, то в 2002г. их доля сократилась до 18%, а в 2003 снизится, по оценкам Oki, до 5%. Доля персональных офисных принтеров повысилась в прошлом году до 38% (2001г. – 22%), а в текущем году должна составить примерно 55%. Доля цветных принтеров в прошлом году составила 10% (2001г. – 7%), а в 2003г. этот перспективный сегмент должен составить, согласно плану, 23% в общем объеме продаж в России. Несмотря на то, что мировой рынок матричных принтеров неуклонно уменьшается, эти устройства по-прежнему находят своего потребителя, и их доля даже выросла по сравнению с 2001г. (20%), составив в прошлом году 34%. В плане Oki на 2003г. предусмотрено 17% в структуре продаж на этот нишевый сегмент.

Динамика роста объемов продаж по стратегическим группам продуктов в 2002 финансовом году выглядит следующим образом:

  • цветные светодиодные принтеры – объемы выросли на 48% по сравнению с 2001г., в планах на 2003г. – рост на 140%.
  • персональные монохромные светодиодные принтеры – рост на 80% по сравнению с 2001г., в планах – дальнейший рост на 30%.

Что касается положения Oki на российском рынке печатающих устройств, то здесь есть устойчивая положительная тенденция – по данным IDC, доля Oki в сегменте персональных офисных принтеров составила в прошлом году 6,6% рынка (рост на 89% по сравнению с 2001г.), в сегменте цветной печати – 5,1% (рост на 4%) существенно выросла также доля компании на рынке профессиональных (высокоскоростных и плоскопечатных) матричных принтеров.

«Мы считаем, что достигли хороших показателей в 2002 финансовом году. Основной успех в новом финансовом году нам должны обеспечить усилия по продвижению таких перспективных категорий офисной техники, как цветные и монохромные настольные принтеры. Именно на дальнейшее завоевание этих сегментов рынка нацелена вся наша маркетинговая активность в России – от работы с партнерами и рекламных кампаний, до новой серии запланированных семинаров для клиентов в Москве и регионах», - подчеркнул глава Московского представительства Oki Илья Звонов, завершая пресс-конференцию.


Возврат к списку