Kорпорация Fujitsu, один из ведущих мировых поставщиков информационно-коммуникационных решений для бизнеса, объявила о предоставлении новой услуги «Управляемые смартфоны» (Managed Smartphone) во всех странах мира. Новая услуга включает в себя комплекс централизованных сервисов для профессиональных пользователей. Мобильные устройства стали неотъемлемой принадлежностью сотрудников большинства крупных компаний, поэтому услуга «Управляемые смартфоны» обеспечивает высокий уровень обслуживания, ранее предложенный для корпоративных настольных и портативных ПК.
Управлять корпоративными смартфонами непросто, поскольку их число имеет тенденцию к постоянному увеличению. В частности, согласно отчетам аналитической компании Gartner, более 75% мобильных пользователей перейдут на смартфоны уже к концу 2012 г. (по данным, опубликованным в докладе «Цикл зрелости беспроводных устройств, приложений и сервисов» (Hype Cycle for Wireless Devices, Software and Services), 2 августа 2010 г. / ID No: G00205246). Эксперты компании IDC в своих отчетах1 отмечают, что число бизнес-пользователей электронной почты на мобильных устройствах увеличится на треть в ближайшие два года.
Корпорация Fujitsu предлагает крупным компаниям глобальную услугу «Управляемые смартфоны», обеспечивающую возможность контроля мобильных устройств сотрудников. Услуга представляет собой комплекс «облачных» сервисов, предназначенных для управления разнообразными интеллектуальными устройствами, в том числе смартфонами и планшетными ПК, в течение всего их жизненного цикла. Управление осуществляется в защищенной среде с поддержкой шифрования, безопасности которой могут доверять как организации, так и их сотрудники.
Анонсированная услуга уже действует в Скандинавском регионе, а ее предоставление в глобальном масштабе начнется с европейских стран весной 2011 г. В услуге «Управляемые смартфоны» реализована поддержка технологий «push email» и PIM (персональный органайзер). При использовании с разнообразными мобильными устройствами и различными операционными системами, она обеспечивает функции удаленного администрирования и управления, диагностики и безопасности (включая аутентификацию и шифрование с резервированием, антивирусную защиту, межсетевой экран, защиту от шпионского ПО), а также защищенный доступ к корпоративным данным и приложениям.
Стен Мортенсен (Sten Mortensen), менеджер по маркетингу продукции и мобильных сервисов в Скандинавском регионе, корпорация Fujitsu, сообщил: «Сотрудники современных корпораций не мыслят свою работу без мобильных устройств, что приводит к определенным проблемам из-за отсутствия централизованного управления и функций безопасности для пользователей смартфонов и других гаджетов. Именно в помощь ИТ-отделам компаний, которые хотят получить оптимальные возможности контроля имеющейся мобильной инфраструктуры, мы и предлагаем эту новую глобальную услугу. Пользователи услуги «Управляемые смартфоны» смогут эффективно, просто и безопасно обращаться к важнейшим бизнес-инструментам».
Ник Мак-Квайр (Nick McQuire), ведущий отраслевой аналитик компании IDC, курирующий исследования в области корпоративных мобильных устройств и межаппаратных сервисов в странах Европы, Ближнего Востока и Африки, добавил: «Учитывая, что смартфоны и планшетные компьютеры задействованы в работе большинством сотрудников, крупные компании сталкиваются с трудностями управления этой дополнительной инфраструктурой, состоящей из весьма разношерстных мобильных устройств, число которых к тому же постоянно растет. Решения, подобные представленному сегодня корпорацией Fujitsu, будут пользоваться спросом, ведь в конечном счете компаниям придется заняться решением вопросов, связанных с безопасностью и контролем над мобильными устройствами сотрудников».
Услуга «Управляемые смартфоны» поддерживается в течение всего срока службы мобильных устройств и включает в себя удаленное управление, техническую поддержку и цикл тренингов для специалистов. Она уже успешно предоставляется тысячам клиентов в Скандинавском регионе, в распоряжении которых – десятки тысяч мобильных устройств. Успешная поддержка услуги позволяет корпорации Fujitsu заявить, что новые сервисы будут действовать в течение всего жизненного цикла портативных устройств. Эффективное централизованное управление с упреждающими функциями и техническая поддержка являются залогом высочайшего уровня доступности услуги. Ежемесячная абонентская плата составляет около 5 евро за одно устройство.
Корпорация Fujitsu постоянно совершенствует степень безопасности в обеспечении сервисов и в области обработки информации. Информационная безопасность при эксплуатации устройств гарантируется в течение всего срока службы, начиная с момента подключения к услуге. Пользовательская информация будет защищена даже в случае потери или кражи устройства, а также при проведении подготовительных мероприятияй предшествующих утилизации. Меры безопасности включают в себя защиту данных, в том числе от вирусного ПО, а также шифрование и резервное копирование.