Компания DB Schenker точно в срок доставила в Гамбург из Южного Китая первую партию ИТ-продукции, которая за это время преодолела на поезде более 10 тысяч километров. Даже одна эта поездка позволила сократить объем выброса парниковых газов на 2200 тонн по сравнению с объемами выброса углекислого газа при воздушных перевозках.
Подчеркивая свое положение как ведущего поставщика ИТ-продукции в рамках программы Green IT, которое основывается на 20-летнем опыте реализации экологических инициатив, компания Fujitsu Siemens Computers первой приступила к использованию Трансевразийской железнодорожной магистрали в качестве экологически безопасной альтернативы воздушным перевозкам. Это решение было принято для того, чтобы обеспечить быструю доставку срочных заказов с производственных заводов, расположенных в азиатском регионе.
Железнодорожная перевозка компьютерных корпусов и ЖК-мониторов с заводов, расположенных в Южном Китае, на сборочные заводы в Европе позволила компании Fujitsu Siemens Computers обеспечить идеальный баланс между такими важными аспектами ведения бизнеса, как защита окружающей среды, скорость доставки и расходы на транспортировку. До перехода на железнодорожные перевозки компания использовала быстрые, но дорогие авиаперевозки или более дешевые морские перевозки, срок которых мог составлять до 28 дней. Исходя из того что железнодорожные перевозки представляют собой экологически безопасный, конкурентоспособный и экономичный способ перевозки грузов, компания Fujitsu Siemens Computers планирует заключить контракт с компанией DB Schenker для организации регулярных поставок железнодорожным транспортом. Компания Fujitsu Siemens Computers стала первым в мире OEM-поставщиком, перешедшим на трансевразийские перевозки своей продукции по железной дороге в рамках программы Green IT, которая помогает компании реализовывать стратегическую задачу по сокращению выбросов углекислого газа на всех этапах жизненного цикла ИТ-продукции, включая производство и транспортировку.
Поставка всего одной партии продукции по железной дороге вместо использования привычного воздушного транспорта позволила сократить объем выбросов углекислого газа, эквивалентный объему углекислого газа, который образуется в результате 10 миллионов километров пробега личных автомобилей. Бернт Бишофф (Bernd Bischoff), Президент и Главный исполнительный директор компании Fujitsu Siemens Computers, сказал: «Прибытие трансевразийского экспресса стало для компании Fujitsu Siemens Computers еще одним важным шагом на пути реализации программы Green IT. Для нас «зеленые» ИТ означают не просто цвета логотипа компании или посадку нескольких деревьев. Для нас это означает интеграцию экологических инициатив в наши бизнес-процессы с целью сделать нашу планету лучше. Прибытие этого поезда, прошедшего 10 тысяч километров, стало важным моментом в истории нашей компании и еще одним шагом на нашем пути к экологической ответственности».
Благодаря первой поставке по железной дороге компания Fujitsu Siemens Computers смогла выполнить срочный заказ на поставку мониторов для клиента, который также обращает внимание на экологичность технологий при выборе поставщика продукции. В результате перевозки продукции железнодорожным транспортом был значительно сокращен объем выделяемого углекислого газа по сравнению с воздушными перевозками, и при этом клиент смог получить новые мониторы на 10 дней раньше, чем если бы они доставлялись морским путем. Успешная реализация этого проекта стала возможной благодаря логистической компании DB Schenker, которая должна была согласованно работать с железнодорожными операторами Польши, Белоруссии, России, Монголии и Китая для того, чтобы осуществить это легендарное путешествие.
Поезд отправился 19 сентября из Сянгана в Южном Китае и на своем пути в Гамбург пересек пять государств. Перемещение поезда отслеживалось с помощью системы GPS, и специалисты компании Fujitsu Siemens Computers осуществляли постоянный контроль температуры и уровня вибрации каждого из 50 контейнеров. Ганс Эрбе (Hans Erbe), старший директор по корпоративной логистике компании Fujitsu Siemens Computers, сказал: «Мы в любой момент могли определить точное нахождение поезда и даже могли отслеживать по изменению уровня вибрацию, когда отдельные контейнеры перегружались. Компоненты и мониторы были хорошо упакованы и отлично перенесли путешествие».
Поезд, который прибыл в Гамбург в понедельник 6 октября, встречали Бернд Бишофф, президент и исполнительный директор компании Fujitsu Siemens Computers, и д-р Норберт Бенсель (Norbert Bensel), руководитель компании DB Schenker и член управляющего совета DB Mobility Logistics AG. В этот же день поезд продолжил путь к окончательному пункту назначения. Мониторы предназначены для европейского центра дистрибуции Fujitsu Siemens Computers в Вормсе (Германия), а корпуса предназначены для завода Fujitsu Siemens Computers в Аугсбурге (Германия), где производятся ПК и серверы. Около 60% производственных операций Fujitsu Siemens Computers выполняется в Германии.