Корпорация Fujitsu Limited, ведущий мировой поставщик ИТ-решений для бизнеса, сообщила о результатах 2008 финансового года (с 1 апреля 2008 г. по 31 марта 2009 г.). Объединенный операционный доход компании составил 68,7 млрд йен (702 млн долларов США*) эта сумма превысила намеченные показатели за счет 4,7-процентного роста дохода в сегменте технологических решений.
Чистая выручка в 2008 финансовом году составила 4,6929 триллиона йен (47,888 млрд долларов), снизившись на 12% по сравнению с 2007 финансовым годом. С поправкой на изменение курса йены чистая выручка уменьшилась на 6%. Компания сообщила о чистых убытках в размере 112,3 млрд йен (1,147 млн долларов), обусловленных затратами на реорганизацию бизнеса и снижением стоимости активов.
Объединенный операционный доход в сегменте технологических решений (Technology Solutions) составил 188,7 млрд йен, что на 8,5 млрд йен выше, чем в 2007 финансовом году. Это повышение, в основном, обусловлено ростом уровня продаж услуг системной интеграции и маршрутизаторов телекоммуникационным операторам Японии, а также расширением бизнеса по предоставлению услуг в Европе.
«Мы завершили финансовый год с высокими показателями в сегменте ИТ-услуг и платформ благодаря способности сотрудников Fujitsu откликаться на изменение потребностей заказчиков и предлагать решения, направленные на повышение конкурентоспособности в эти кризисные времена», – отметил Куниаки Нозое (Kuniaki Nozoe), президент компании Fujitsu.
В Японии чистая выручка снизилась на 10,4% и достигла 3,7899 триллиона йен (38,673 млрд долларов). Чистая выручка за пределами Японии упала на 22,0% до 1,6341 триллиона йен (16,675 млрд долларов), однако с поправкой на изменение курса йены выручка снизилась на 9%. Чистая выручка в регионе EMEA снизилась на 20,4% до уровня 612,8 млрд йен (6,254 млрд долларов). Чистая выручка в Северной и Южной Америке упала на 22,3% до 365,2 млрд йен (3,727 млрд долларов).
В регионе APAC и Китае чистая выручка снизилась на 23,3% до 656,0 млрд йен (6,694 млрд долларов).
Результаты по сегментам
Объединенная чистая выручка в сегменте технологических решений (Technology Solutions), включающем подсегменты системных платформ и сервисов (System Platforms and Services), снизилась на 6,0% до 3,0770 триллиона йен (31,399 млрд долларов). Выручка в Японии возросла на 1,2% за счет увеличения продаж услуг системной интеграции, главным образом, в общественном и финансовом секторах.
Продажи за пределами Японии, рассчитанные в йенах, снизились на 18,8%, однако практически не изменились с учетом поправки на изменение курса йены. Операционный доход в этом сегменте составил 188,7 млрд йен (1,926 млрд долларов), что на 8,5 млрд выше, чем за аналогичный период прошлого года благодаря повышению суммы продаж и росту эффективности затрат в области системной интеграции в Японии.
Чистая выручка в сегменте типовых продуктов и решений (Ubiquitous Product Solutions) составила 949,1 млрд йен (9,685 млрд долларов), это на 20,2% ниже, чем в 2007 финансовом году. Сумма продаж в Японии снизилась на 13,5%. Обострение ценовой конкуренции и снижение корпоративного спроса привели к сокращению продаж жестких дисков и ПК, в то время как снижение продаж мобильных телефонов обусловлено увеличением срока их службы.
Операционный доход в данном сегменте упал на 0,5 млрд йен (6 млн долларов) вследствие снижения уровня продаж мобильных телефонов и уменьшения прибыльности производства ПК и жестких дисков.
Чистая выручка в сегменте электронных компонентов (Device Solutions) составила 587,6 млрд йен (5,997 млрд долларов) – на 26,2% ниже по сравнению с 2007 финансовым годом. Выручка в Японии уменьшились на 28,6%, вследствие резкого падения продаж логических БИС и электронных компонентов. В данном сегменте зарегистрированы операционные убытки в размере 71,9 млрд йен (734 млн долларов), что соответствует снижению на 90,2 млрд йен вследствие ухудшения конъюнктуры рынка и снижения уровня загруженности производственных линий.
Объединенные прогнозы на 2009 финансовый год
В 2009 финансовом году (с 1 апреля 2009 г. по 31 марта 2010 г.), по прогнозам компании Fujitsu, чистая выручка достигнет 4,8 триллиона йен, операционный доход повысится до 80,0 млрд йен, а чистые убытки сменятся чистым доходом в размере 20,0 млрд йен.
(в миллиардах йен) | |||
Весь 2008 ф.г. (реальные показатели) | Весь 2009 ф.г. (прогноз) | Рост | |
Чистая выручка | 4692,9 | 4800,0 | 107,0 |
Операционный доход | 68,7 | 80,0 | 11,2 |
Чистый доход | -112,3 | 20,0 | 132,3 |
Полную информацию о финансовых показателях компании Fujitsu в 2008 финансовом году, включая финансовые таблицы, комментарии к результатам и дополнительную информацию можно найти здесь.
* Все показатели, выраженные в йенах, были пересчитаны в доллары США исключительно для удобства по единому курсу 1 доллар США = 98 йен, примерно соответствующему курсу закрытия биржи 31 марта 2009 г.
Примечание. В материалах данного пресс-релиза могут содержаться заявления относительно будущих событий, основанные на текущих оценках и допущениях руководства компании. Данные заявления связаны с известными и неизвестными рисками и неопределенностями, которые могут привести к существенному отличию реальных результатов, показателей или событий от выраженных явно или подразумевавшихся в данном документе.
Существенное отличие реальных результатов от прогнозируемых или предполагаемых в заявлениях относительно будущих событий может стать результатом воздействия (без ограничений) следующих факторов:
- Общая экономическая ситуация и конъюнктура ключевых рынков (особенно в Японии, Северной Америке, Европе и Азии, включая Китай)
- Быстрые изменения на рынках высоких технологий (особенно полупроводниковых компонентов, ПК и т.п.)
- Колебания обменных курсов или процентных ставок
- Колебания рынков ценных бумаг
- Обострение ценовой конкуренции
- Изменение рыночных позиций вследствие конкуренции в области научных исследований и разработок
- Изменение структуры поставок запасных частей и компонентов
- Изменение конкурентных взаимоотношений, связанное с сотрудничеством, образованием альянсов и техническим оснащением
- Возможность появления нерентабельных проектов
- Изменение учетной политики