Компания Avaya объявила о получении чистой прибыли в размере $30 млн. или 7 центов на простую акцию по результатам 1 квартала 2004 финансового года.
Данные результаты превосходят показатели 1 квартала 2003 года, когда компания понесла убытки в размере $125 млн. (34 цента на простую акцию).
Доход компании в 1 квартале 2004 финансового года составил $971 млн. - на 3% больше, чем в 1 квартале предыдущего года ($946 млн.).
Чистая прибыль компании в 1 квартале 2004 финансового года с учетом прекращенных операций составила $10 млн., (2 цента на простую акцию), тогда как по итогам аналогичного периода 2003 года компания понесла чистые убытки в размере $121 млн. (33 цента на простую акцию).
Avaya заявила, что текущие операции включают в себя всю деятельность компании, за исключением деятельности подразделений Connectivity Solutions и Expanets, Inc.,.
В октябре 2003 года Avaya объявила о продаже подразделения Connectivity Solutions компании CommScope, Inc. и планирует завершить сделку во втором квартале 2004 финансового года. В ноябре 2003 г. Avaya приобрела практически все активы и приняла на себя часть обязательств компании Expanets, Inc., реселлера телекоммуникационного оборудования. В настоящее время Avaya продает часть подразделений Expanets, которые продвигают продукты других поставщиков. Планируется, что Avaya завершит этот процесс к концу 2-го квартала текущего финансового года, а также переведет в свой штат порядка 800 бывших сотрудников Expanets.
Представители Avaya отметили, что доход в 1 квартале 2004 финансового года практически не отличается от дохода, полученного в 4 квартале 2003 года, когда наблюдался сезонный рост прибыли, связанный с окончанием финансового года. Avaya отмечает рост количества реализованных линий IP-телефонии и увеличение доходов от продажи IP-оборудования крупным и небольшим заказчикам (по сравнению с 4 кварталом).
В 1-м квартале также был отмечен значительный рост валовой прибыли. Причем половину прибыли обеспечил аутсорсинг производства. Снижение расходов, приобретение компании Expanets, изменения в каналах сбыта и продуктовых линейках , стабильные уровни скидок - все эти факторы положительно отразились на достигнутых результатах. В 4-м квартале сбытовые, общие и административные расходы возросли, в основном, за счет затрат на приобретение компании Expanets. Однако в целом Expanets лишь косвенно ослабила показатели доходности от текущих операций.
«Благодаря строгой финансовой дисциплине и контролю за качеством операций, уже третий квартал подряд Avaya получает прибыль, - заявил Дон Петерсон, президент и председатель правления компании Avaya. - Рост прибыли, который мы наблюдаем в 1-м квартале в сравнении с результатами предыдущего года, свидетельствует, на наш взгляд, о том, что затраты предприятий на обеспечение высококачественной связи вновь начинают расти. Наши клиенты все чаще обращаются к IP-телефонии, чтобы значительно повысить качество бизнеса. Заказчики осознают, что Avaya помогает им сохранить ранее сделанные инвестиции и получить преимущества использования IP-телефонии без снижения качества голосовой связи».
Ожидается, что по окончании интеграции Expanets во 2-м квартале финансового года Avaya получит примерно такую же операционную прибыль, как и в 1-м квартале.
В отчетном периоде Avaya сделала ряд ключевых заявлений, а также предприняла ряд дополнительных шагов для того, чтобы сфокусироваться на основном бизнесе и расширить перечень продуктов и услуг:
В частности, Avaya представила новый портфель продуктов, включающий в себя последнее поколение лучших программных приложений на рынке, медиа-серверы и шлюзы для малых, средних и крупных предприятий, а также полный спектр настольных и беспроводных IP-телефонов. Новые продукты повышают безопасность IP-связи, упрощают управление конвергентными сетями, а также позволяют предприятиям обеспечить возрастающие потребности мобильных пользователей.
Avaya и Polycom, Inc. объявили о сотрудничестве, в рамках которого компании будут совместно разрабатывать и продвигать новые решения по передаче видеоизображения и голоса по IP-сетям, которые сделают видеосвязь такой же простой и доступной, как обычные телефонные звонки. Avaya также планирует продавать и обслуживать продукты Polycom по всему миру, значительно расширив границы существующего партнерства компаний в области дистрибуции в североамериканском регионе, где уже внедрены более 10 000 видео решений.
Avaya внедрит систему IP-телефонии и центр обработки вызовов для китайского банка Industrial Bank Co. Ltd. Банк Industrial Bank принял решение об использовании решения Avaya для организации операторских центров , чтобы повысить качество обслуживания клиентов и снизить расходы в 20 филиалах банка, расположенных в различных регионах страны.
Банк United Overseas Bank Limited выбрал решения Avaya для создания интегрированного мультимедийного центра контактов для своего сингапурского офиса. Банк будет использовать Avaya Interaction Centre (AIC), мультимедийную платформу, обеспечивающую надежную персонализацию, перенаправление и управление взаимодействием с клиентами по всем коммуникационным каналам, включая входящие и исходящие телефонные звонки, а также электронную корреспонденцию.
Avaya IP Office - Small Office Edition, представленный компанией в декабре 2003 года, разработан для поддержки до 28 пользователей и позволяет даже небольшим компаниям получить доступ к разнообразным функциям, таким как встроенный межсетевой экран для сетевой безопасности, доступ в Интернет, беспроводная связь, расширенные функции для обмена сообщениями, а также трехсторонняя связь. Обычно эти возможности доступны лишь пользователям крупных и сложных систем. Функции конвергентных систем бизнес-коммуникаций, объединяющих передачу голоса и данных, реализованы в одном компактном устройстве, что позволяет компаниям управлять связью внутри предприятия с помощью ноутбука или персонального компьютера.
В октябре 2003 года Avaya согласилась приобрести практически все активы и принять на себя определенную часть обязательств компании Expanets, Inc., одного из крупнейших реселлеров продуктов Avaya в США. Это приобретение позволит компании Avaya продолжить предоставление высококачественной поддержки - технической и в сфере продаж - клиентам компании Expanets, а также развивать направление по работе с предприятиями малого и среднего бизнеса.
Также в октябре 2003 года Avaya приняла решение о продаже своего подразделения Connectivity Solutions, являющегося мировым лидером в сфере создания структурированных кабельных систем для предприятий и провайдеров телекоммуникационных услуг, компании CommScope, Inc. Данная сделка позволит Avaya сфокусироваться на предоставлении услуг корпоративным клиентам и создании корпоративных коммуникационных сетей.
Avaya и Extreme Networks Inc. заключили долгосрочное соглашение о создании стратегического альянса для совместной разработки и продажи конвергентных коммуникационных решений. В рамках этого соглашения Avaya также будет заниматься дистрибуцией сетевых продуктов компании Extreme Networks и силами подразделения Avaya Global Services обеспечит всестороннюю поддержку - планирование, разработку, внедрение и обеспечение услуг по управлению сетями. Данное соглашение предоставит клиентам доступ к широчайшему спектру конвергентных решений и услуг в рамках одного соглашения.