25.03.2008

«Аквариус» подводит итоги 2007 года и сообщает о планах на 2008

Компания «Аквариус», входящая в НКК, подвела итоги работы в 2007 г. и сообщила о планах на 2008 г.

2007 год стал рекордным для компании «Аквариус» по обороту, а также по прибыли (рост собственных продаж за последние 2 года в совокупности составляет 85%, а чистая прибыль за 2007 год увеличилась на 49%). Изменение маржинальности произошло за счет перехода от поставок оборудования к реализации решений, где высока доля услуг. Можно сказать, что 2007 год прошел для компании «Аквариус» под знаком комплексных решений – в сферах образования, здравоохранения, защиты информации. Безусловно, сыграла свою роль целенаправленная работа по снижению себестоимости продукции, новые формы сотрудничества с вендорами — переход на прямые контракты. Благодаря проведенной реорганизации и обновленной стратегии оборот компании за последние два года увеличился на 85%.

Объём канальных продаж вырос в 2007 году на 43% и составил 88% от общего объема бизнеса компании. Сегодня канал продаж «Аквариуса» стабилен и устойчив, продажи равномерно распределяются по трем составляющим: дистрибьюция, прямые партнеры и прямые заказчики. Это позволяет более точно прогнозировать будущее компании: по оценке руководства «Аквариуса», объем продаж в 2008 году должен превысить показатель 2007 года более чем на 20%.

Увеличение доли продаж через дистрибьюторов до 45% свидетельствует о большей устойчивости бизнеса и меньшей зависимости от крупных проектов. Выросли показатели и у прямых партнеров, что являлось следствием целенаправленной взаимной работы по продвижению продуктов и решений Aquarius. Следует отметить существенное увеличение доли прямых заказчиков в канале до 12% (2006 г. – 3,4%). В 2007 году в компании «Аквариус» был окончательно сформирован отдел по работе с прямыми заказчиками, который занимается прямыми продажами техники Aquarius, а также разнообразных сервисных услуг, предоставляемых «Аквариус-Сервис». При этом, «Аквариус» продолжает активизировать взаимодействие с партнерами по каналу, предпочитая объединять ресурсы. «Наш выбор в сторону прямых поставок возможен лишь в тех случаях, когда конечный заказчик не работает по иной схеме. Прежде всего, речь идет о крупных государственных структурах, которые руководствуются определенными ведомственными регламентами, — подчеркнул старший вице-президент компании «Аквариус» Владимир Шибанов. — Но даже в таких поставках мы стремимся привлечь партнеров по каналу к кооперации, действуем в отношении партнеров согласованно и открыто».

Партнерская сеть «Аквариуса» насчитывает более 1300 дилерских компаний по всей территории России и стран СНГ. В 2007 году регулярные закупки осуществляли 963 компании, 126 из них были признаны авторизованными бизнес-партнерами и получили различные статусы. На 2008 год «Аквариус» ставит задачи не только по дальнейшему развитию и укреплению отношений с вновь привлеченными партнерами в ключевых регионах, но и усилению работы в регионах, где потенциально присутствие «Аквариуса» может быть намного значительнее (например, Урал, Сибирь, Дальний Восток).

В распределении продаж по продуктовым линейкам в 2007 году доля ПК сократилась с 76,3% до 67,4%, при этом доля серверного оборудования выросла до 18,1% (в 2006 г. - 11,6%). Составляющая ноутбуков в общем обороте компании выросла до 6,3% (в 2006 г. - 2,6%), что наряду с общими рыночными факторами связано с крупными проектами по комплексным решениям в сфере образования (мобильный класс AquaCart). По результатам независимого исследования, проведенного экспертами журнала «Intelligent Enterprise/Корпоративные Системы» в марте 2007 года, ноутбук Aquarius Tersus NB404 занял первое место по совокупной стоимости владения (TCO), оставив позади ноутбуки иностранных производителей. Доля СХД достигла 1,3%, что, учитывая новизну данной позиции в продуктовой линейке Aquarius, является позитивным фактором.

Активной была и работа с вендорами. Значимыми событиями для «Аквариуса» стали подписание прямых контрактов с корпорациями Intel и Microsoft. 1 декабря 2007 года компания «Аквариус» открыла первый в России Центр компетенции по новейшей процессорной технологии Intel vPro для профессиональных настольных ПК. Центр компетенции был создан в рамках масштабного сотрудничества «Аквариуса» с Intel и Microsoft для проведения тренингов, тестирования и демонстрации решений различного уровня на высокотехнологичном оборудовании Aquarius.

Подводя итоги 2007 года, Владимир Шибанов отметил, что приоритеты «Аквариуса», как национального производителя, на сегодня — это социальная ответственность, а значит, создание комплексных решений и концепций информатизации в масштабах отраслей, таких как здравоохранение, образование, культура.

Так, компания «Аквариус», совместно с Фондом поддержки российского учительства, приняла участие в формировании концепции автоматизации образовательного процесса в учебных заведениях любого профиля — «Цифровая школа» и ее реализации на базе средней школы г. Череповца. В рамках концепции в 2007 году было поставлено более 400 мобильных классов AquaCart. Кроме того, в ноябре компания «Аквариус» приняла участие в выставке «Цифровая школа» на Форуме лидеров ПНП «Образование» в Кремле и представила решения для автоматизации образовательных учреждений сразу на нескольких стендах.

В медицинской отрасли значимым для «Аквариуса» событием 2007 года стало успешное тестирование комплексного решения AquaMed в отделении сосудистой хирургии института им. Н.В. Склифосовского. Результаты тестирования позволили сделать вывод об эффективности использования AquaMed в лечебном учреждении. По результатам тестирования был составлен официальный отзыв НИИ им. Склифосовского, согласно которому система AquaMed подходит для создания единой информационной системы в медицинском учреждении и соответствует всем требованиям, предъявляемым к информационным системам в медицине.

В декабре 2007 года «Аквариус» выступил спонсором проекта по внедрению автоматизированной музейной системы в Государственной Третьяковской галерее. Профессиональные рабочие станции Aquarius были установлены во всех фондовых отделах Галереи и предназначены для работы в автоматизированной музейной системе с большими объемами графической информации: высокоточными цифровыми копиями шедевров изобразительного искусства.

Основными направлениями технологического развития компании «Аквариус» в 2008 году являются: развитие и оптимизация существующих линеек инфраструктурного оборудования развитие существующих решений в сторону их большей масштабируемости, совместимости, управляемости, защищенности создание новых вертикальных и горизонтальных решений как универсальных, так и «на заказ» совместно с партнерами разработка специализированного ПО.

«НКК является признанным лидером российского ИТ-рынка как в общем зачете, так и по различным «видам спорта» (от производства до предоставления сервисных услуг), и деятельность «Аквариуса» в 2007 году — хороший тому пример», — отметил президент НКК, президент ПК «Аквариус» Александр Калинин.


Возврат к списку