27.05.2011
логотиплоготип IBM

Компания Landata подвела итоги деятельности по направлению IBM

26 мая 2011г., г. Москва

Компания Landata, входящая в Группу компаний «Систематика» объявила итоги года работы по направлению IBM.

Общий рост бизнеса IBM в компании Landata в 2010г. более чем в два раза превысил показатели 2009 года. Минувший год стал одним из самых успешных в работе Landata по направлению IBM: компания достигла впечатляющих показателей как по объемам продаж, так и по темпам роста. По итогам 2010г. направление IBM стало абсолютным лидером среди продуктовых линеек Landata.

По словам Василия Селюминова, исполнительного директора компании Landata, компания не боялась вкладывать значительные средства и усилия в развитие бизнеса IBM и всегда занимала активную позицию в области продвижения продуктов и решений IBM на российский рынок. «За 7 лет работы с IBM мы накопили бесценный опыт работы по направлению, мы постоянно улучшали уровень наших знаний и повышали эффективность нашей работы с партнерами. Приобретенные нами компетенции и умение работать с партнерским каналом позволили нам стать лидером среди дистрибьюторов продукции IBM в России», - говорит Василий Селюминов.

Евгений Максимов, директор по развитию каналов сбыта компании IBM заявил: «Компания Landata всегда отличалась высоким профессионализмом и наличием четкой проработанной стратегии продвижения продуктов IBM в России. Успех Landata как Бизнес-Партнёра IBM хорошо иллюстрируют итоги работы в 2009 и 2010 гг., когда компании удалось достигнуть наилучших результатов среди всех дистрибьюторов IBM в России, что было дважды отмечено наградой Platinum Distributor».

С момента начала работы по направлению IBM компания Landata поступательно и последовательно наращивала портфель предоставляемых партнерам решений и продуктов. Так, став в 2004 дистрибьютором серверов IBM System x, к 2010г. компания Landata располагает продуктовым портфелем, содержащим пять продуктовых брендов: IBM System x, IBM Power Systems, IBM System Storage, IBM POS и IBM Storage XIV. На данный момент Landata является единственным дистрибьютором на территории Российской Федерации, представляющим столь широкий спектр продуктовых линеек IBM.
Совместно с укреплением бизнеса в компании Landata велась активная работа по формированию и усилению команды, ответственной за развитие направления IBM. Сейчас в отделе IBM компании Landata работают более 10 сотрудников, среди которых sales и pre-sales менеджеры, менеджеры по продукции и технические специалисты. За несколько лет работы Landata сумела собрать сильнейшую команду специалистов, чей опыт в управлении проектами различного уровня сложности, умение грамотно выстраивать складскую политику и отличное знание линеек продукции IBM позволили достигнуть столь впечатляющих результатов в ведении такого масштабного и сложного бизнеса как IBM.

Структура продаж продукции IBM в 2010г. выглядит следующим образом: IBM System x – 55%, IBM System p – 27%, IBM Total Storage – 12%, IBM POS-3%, IBM Storage XIV – 3%.

Лидером, как и в предыдущих периодах, стала продуктовая линейка серверов стандартной архитектуры х-86 IBM System x. Это наиболее востребованный сегмент серверов, пользующийся массовым спросом и занимающий значительную долю рынка. Далее следуют системы корпоративного уровня IBM System p. По итогам 2010г. эта продуктовая линейка продемонстрировала наибольшую динамику роста в структуре продаж продукции IBM, что свидетельствует о восстановлении уровня финансирования ИТ со стороны государства и стабилизации сегмента крупных корпоративных поставок на рынке. Хорошую динамику роста демонстрирует также сегмент хранения данных IBM Total Storage. Системы хранения данных различного уровня набирают все бОльшую популярность в России, постепенно внедряясь во все сегменты бизнеса. Теперь все больше предприятий, в том числе сегмента SMB, готовы инвестировать средства в приобретении качественной и надежной системы хранения данных.

Отдельно в структуре продаж компании Landata по направлению IBM следует выделить относительно новые для компании продуктовые направления IBM POS и IBM Storage XIV. Право осуществлять продажу новой линейки продукции IBM POS-терминалов IBM SurePos и киосков Anyplace Landata получила в 2008 году. Компания приняла отдельную программу развития направления IBM POS и создала отдельное структурное подразделение в рамках отдела IBM, ответственное за его развитие. По итогам 2010г. компания Landata располагает значительными в абсолютных цифрах объемами продаж данной продуктовой линейки и множеством проектов на базе данных терминалов, реализованных совместно с партнерами для различных торговых сетей.

Осуществлять поставки продукции IBM Storage XIV компания Landata стала в конце 2009г. Системы хранения IBM Storage XIV – это новые, современные системы хранения данных корпоративного класса, обладающие высокой производительностью, надежностью и функциональностью в сочетании с легкостью управления и невысокой стоимостью владения. Всего лишь за год системы Storage XIV заняли достойное место в структуре продаж продукции IBM, продемонстрировав высокий потенциал и интерес российских пользователей к подобным системам.

Количество партнеров, осуществляющих закупки продукции IBM в компании Landata, увеличилось на 10%. При этом значительно увеличился показатель средней закупки на компанию партнера, что свидетельствует о стабилизации бизнеса и высокой лояльности компаний, сотрудничающих с Landata по направлению IBM. Что касается регионального распределения продаж продукции IBM, то оно не претерпело существенных изменений по сравнению с 2009г. По-прежнему, большая часть продаж приходится на Москву и составляет 73%. Дальнейшее распределение по регионам выглядит следующим образом: Приволжский Федеральный Округ – 8.5%, Центральный Округ – 5.3%, Северо-Западный Федеральный Округ – 4.4%, Сибирский Федеральный Округ – 3.8%, Уральский Федеральный Округ – 3.2%, Южный Федеральный Округ – 1.2%, Дальний Восток – 0.6%.

Ключевыми аспектами политики Landata по продвижению продукции IBM в 2010г. стали ориентация на партнера и акцент на развитие сегмента регулярной дистрибьюции. Landata, прежде всего, известна как проектный дистрибьютор, всецело ориентированный на поддержку партнеров. Компания детально прорабатывает проекты дилеров, оказывая консультации на всех этапах реализации и управления проектами. Landata готова предлагать уникальные условия и индивидуальный подход в работе с партнерами, разрабатывая максимально комфортные и удобные условия сотрудничества в зависимости от масштаба и специфики задачи. Для укрепления сегмента регулярной дистрибьюции, в 2010г. компанией был проведен комплекс мер и действий, призванных упростить работу дилеров по средним и небольшим проектам. Одним из новых сервисов Landata в этой области стал конфигуратор IBM, представляющий собой специальную программу, с помощью которой на основании имеющегося технического задания партнеры могут самостоятельно рассчитать стоимость проектов на базе оборудования IBM и получить подробные спецификации оборудования. Другим важным фактором стало грамотное и четкое планирование ассортимента склада компании. Landata инвестирует значительные средства в поддержание гибкого и актуального складского ассортимента и продолжает работать над тем, чтобы партнеры компании могли реализовывать большинство своих проектов именно на базе складского оборудования, это значительно уменьшает сроки выполнения и упрощает схему реализации проектов. В 2010г. компания Landata также стала предлагать партнерам новую услугу – дистрибьюцию сервисных контрактов IBM, с помощью которой партнеры могут сделать более гибким и удобным процесс сервисного и гарантийного обслуживания оборудования.

По словам Андрея Шевелева, руководителя отдела IBM компании Landata, продукция IBM становится все более и более востребованной на российском рынке. «Направление IBM содержит в себе огромный потенциал и перспективы роста. Работая столько лет с продукцией IBM, мы постоянно открываем для себя новые перспективы и сферы применения этой продукции. Последняя наблюдаемая нами тенденция – рост интереса к продуктам и решениям IBM со стороны средних и небольших предприятий, в том числе в сегменте SMB. Емкость этого сегмента чрезвычайно высока и мы намерены использовать это для дальнейшего развития нашего бизнеса».

Дальнейшее активное развитие бизнеса по направлению IBM является ключевой задачей компании на 2011г. В планах компании активности и мероприятия по повышению лояльности существующих партнеров по продукции IBM и проведение широкой кампании по привлечению новых партнеров к оборудованию IBM. Большое внимание будет уделено персоналу компании: планируется увеличение штата специалистов отдела IBM, а также повышение квалификации текущего состава. Для партнеров компании будет проведен ряд обучающих и обзорных мероприятий, что предоставит дилерам актуальную и необходимую информацию для дальнейшего успешного развития бизнеса по направлению IBM, компанией также будет поддержан ряд промо-программ и маркетинговых акций, способных сделать приобретение продукции IBM в компании Landata более выгодным. Помимо этого, будет расширен и обновлен демо-пул компании, что позволит предоставлять партнерам самые современные модели продуктов IBM для тестирования в ходе подготовки к дальнейшим проектам.

Возврат к списку