22.08.2002

PR News - Компания Landata подводит итоги 2001 года.

13 февраля 2002 года компания Landata провела пресс-конференцию по итогам 2001 г.

Евгений Лачков, генеральный директор компании Landata, объявил основные результаты деятельности компании за прошедший год. Рост оборота компании в 2001 г. по сравнению с 2000 г. составил 75%. Комментируя итоги года, г-н Лачков отметил: «В начале 2001 г. мы поставили перед собой задачу расширить присутствие Landata на рынке. По экспертным оценкам независимых исследовательских компаний рост российского IT-рынка в 2001 г. по различным данным составил от 15% до 25%. Таким образом, мы с полной уверенностью можем говорить о том, что мы успешно выполнили поставленную задачу. Landata в 2001 году развивалась очень динамично и смогла значительно увеличить свою долю на рынке».

В 2001 году в компании произошел ряд важнейших событий. Одно из таких событий – реструктуризация компании:

  • В первую очередь реструктуризация коснулась отдела по работе с партнерами, что повлекло за собой увеличение числа менеджеров по различным видам поставляемой продукции и менеджеров по продажам
  • Отдел рекламы компании был переформирован в департамент маркетинга. В компании была введена должность директора по маркетингу, которую заняла Наталья Каплинская, ранее работавшая руководителем пресс-службы компании «Аквариус»
  • Была создана служба поддержки проектов партнеров с соответствующим набором штата инженеров и технических специалистов, призванных помогать дилерам в разработке и реализации проектов

Ассортиментная политика

Особое внимание в прошедшем году компания Landata уделила развитию своей продуктовой линейки. Основополагающим принципом ассортиментной политики компании стало стремление обеспечить партнеров всем необходимым оборудованием для реализации проектов любого уровня сложности. Сегодня Landata имеет контракты с 11 производителями телекоммуникационного, компьютерного и периферийного оборудования.

На нижеприведенной диаграмме приведено распределение продаж компании Landata по направлениям.

Телекоммуникационное и сетевое оборудование

Проведя комплексный анализ в начале года, компания Landata пришла к выводу, что российский рынок телекоммуникаций находится на подъеме и ожидается его дальнейший рост. Следуя потребностям рынка, Landata приняла решение направить основные усилия на развитие телекоммуникационного направления в рамках компании и пришла к выводу о необходимости расширения продуктовой линейки в сторону систем офисной связи. Предпринятые меры позволили добиться роста оборота в данном сегменте на 279%. Важнейшим шагом в этом направлении стало заключение дистрибьюторского соглашения с одним из мировых лидеров в области телефонии и систем передачи данных – компанией Avaya. В результате активной программы продвижения оборудования Avaya в канал и ряда целенаправленных мер по развитию данной линейки компания Landata смогла добиться заметных результатов. Так, доля оборудования Avaya от общих объемов продаж компании достигла 11 %, а компания Landata получила статус «Золотого партнера» Avaya.

Хорошие показатели роста наблюдались и по другим телекоммуникационным линейкам Landata. Так, рост по оборудованию ATI составил 98%, ZyXEL - 36%, RIT - 117%.

Периферия

Рост оборота по периферийному направлению в процентном отношении составил 36%. Относительно небольшой процент роста в данном сегменте объясняется тем фактом, что по результатам 2000 г. направление периферии составляло значительную долю от оборотов компании. Тем не менее, в абсолютных величинах рост периферийного направления был достаточно существенным. Рост по линейке OKI составил 40%. Компания Landata по итогам 2001 г. стала одним из крупнейших дистрибьюторов в регионе EMEA по продукции OKI и регулярно занимала первое место среди российских дистрибьюторов OKI по объемам продаж.

Одно из важных событий 2001 г. – перезаключение дистрибьюторского контракта на поставку оборудования Powerware, что было вызвано слиянием двух торговых марок – Best Power (дистрибьютором данного оборудования компания Landata являлась ранее) и Powerware. В результате объединения Powerware пересмотрела список дистрибьюторов, и их число было сокращено. Компания Landata стала одним из четырех официальных дистрибьюторов, поставляющих оборудование Powerware на российский рынок. Рост оборота по данной линейке составил 21%.

PC-направление

Рост оборота по PC-линейкам в 2001 г. составил 73%. Особенно высокий процент роста был достигнут по линейкам Aquarius (63%) и Fujitsu Siemens (173%).

Контрольно-измерительное оборудование

С 1998 года компания Landata занимается поставками оборудования Tektronix, Fluke Networks (промышленные измерительная техника, калибраторы, кабельные тестеры и сетевые анализаторы), Cadex (анализаторы аккумуляторных батарей). Не смотря на то, что контрольно-измерительное оборудование сегодня не занимает большую долю от общего объема продаж компании, данное направление динамично развивается (128% роста) и в свете общей фокусировки Landata на поставку оборудования под проекты является очень перспективным. По результатам 2001 г. Landata стала лучшим дистрибьютором оборудования Fluke в России и занимает второе место по поставкам в регионе EMEA.

Политика работы с каналом

В течение 2001 г. компания Landata уделяла самое пристальное внимание расширению и качественному развитию дилерской сети. В 2001 году регулярные закупки оборудования осуществляли 560 компаний, что на 40% больше, чем в 2000 г. Василий Селюминов, исполнительный директор компании Landata, в своей презентации отметил: «Одной из приоритетных задач нашей компании в минувшем году являлось развитие качественное развитие канала и увеличение числа партнеров – крупных системных и сетевых интеграторов».

Увеличился и региональный охват дилерской сети Landata. В этом году компания осуществляла поставки в 150 городов РФ и СНГ, что на 28 % больше, чем в прошлом году. При этом доля Москвы сократилась с 66% в 2000 г. до 51% в 2001 г.

На диаграмме приведена структура распределения продаж по регионам РФ.

Важнейшее событие 2001 года - смена логотипа, что стало своего рода ознаменованием нового этапа в развитии компании. Новый логотип, как основной элемент фирменного стиля, позволит привести имидж компании в соответствие со стратегией ее развития. Новый логотип очень точно отражает сущность Landata. Лого очень современен, соответствует образу Landata как гибкой, высокотехнологичной компании, идущей в ногу со временем. Не случаен и выбор основного цвета логотипа – красного. Данный цвет означает волю к победе, желание достичь результатов и добиваться успехов, является выражением жизненной силы.

Основообразующим лозунгом компании был выбран девиз «Landata – Ваша точка опоры». Наталья Каплинская, директор по маркетингу компании Landata, отметила в своем выступлении: «Данный девиз – не просто рекламный лозунг. Нам хотелось найти слова, которые наиболее полно выражают наш подход к бизнесу, основные принципы работы, расставляют нужные приоритеты. В этой короткой, но емкой фразе заключено все, к чему стремимся мы, и что хотим преложить нашим партнерам. С одной стороны это надежность и обязательность, с другой – дружеское плечо и добрые партнерские отношения».

Планы компании Landata на 2002 г.

В 2001 г. компания Landata сделала серьезный рывок и вышла на качественно новый уровень развития, при котором можно ожидать скорее эволюционного, чем революционного движения. В 2002 г. Landata планирует развиваться с темпами, немного превышающими темпы роста IT-рынка в целом и уделять пристальное внимание улучшению качественных показателей своей работы:

  • Развитию уже существующей партнерской сети, целенаправленному поиску стратегических партнеров в регионах, совершенствованию и развитию программ всесторонней поддержки партнеров
  • Дальнейшей оптимизации структуры компании, развитию отдела по работе с партнерами, маркетинговой и финансовой служб компании
  • Развитию проектной дистрибьюции. Планируется значительное расширение проектного отдела и службы технической поддержки с соответствующим увеличением штата сертифицированных инженеров, призванных помогать партнерам в разработке и реализации проектов
  • Развитию телекоммуникационного направления в рамках компании
  • Расширению ассортимента и подписанию новых контрактов

Возврат к списку