05.05.2009

CRN: Telecom Club 2009 в «Завидово»

telecomКомпания Landata, входящая в Группу компаний «Систематика», провела в «Завидово» шестое заседание Telecom Club, ежегодного VIP-Форума, почетными членами которого являются крупные IT-компании, эксперты IT-рынка и ведущие представители специализированной прессы.

Шестое заседание Landata Telecom Club состоялось в подмосковном комплексе отдыха «Завидово» с 22 по 24 апреля 2008 года. Спонсорами Telecom Club выступили компании Allied Telesis, Avaya, Eaton, IBM, Juniper Networks и TANDBERG. В этот раз на VIP-форум собралось более 100 участников – это партнеры Landata из различных городов России, вендоры и представители аналитических агентств и ведущих специализированных изданий.

Первый Telecom Club был проведен в 2003 году и собрал лучших компаний-партнеров и ключевых вендоров компании Landata. Выбор клубной формы мероприятия был сделан из-за потребности в обмене профессиональным опытом и информацией в ходе живых дискуссий.

Сегодня потребность в непротокольном общении вновь становится особенно острой. Главным приоритетом для всех в настоящий момент являются действия, направленные на сохранение бизнеса в условиях нарастающего кризиса. Общение со своими коллегами позволяет проанализировать совместный опыт в сфере управления ИТ-компаниями и выработать оптимальную стратегию, которая позволит сохранить прибыльность и конкурентоспособность бизнеса в текущей экономической обстановке.

По традиции, программа Telecom Club состояла из двух частей – деловой и развлекательной. Бизнес-часть форума в этом году открыл доклад «Современный ИТ-рынок: тенденции и прогнозы», подготовленный Сергеем Кареловым, ответственным экспертом аналитического агентства ЛИНЭКС. Доклад осветил основные тенденции ИТ-рынка в России сегодня и дал прогноз по его развитию в 2009 году, основываясь на данных первого квартала 2009, полученных от ведущих ИТ-компаний.

Деловую часть Форума продолжили три дискуссионных стола: «Точка зрения CIO на кризис», «Финансовые инструменты для ИТ-отрасли сегодня», и «Антикризисные меры: эффективные методы управления ИТ-компанией» с участием экспертов и приглашенных СIO из ведущих отраслей экономики.

Помимо деловой части, всем участникам Telecom Club была предложена развлекательная программа, которая в этом году прошла в фольклорной тематике. В рамках данной программы гостям клуба было показано сказочное представление «Сказ про Федота Стрельца – Дилера Царского Двора и премудрую Ландату».

В рамках Telecom Club во время общения с прессой Landata также подвела некоторые итоги своей работы в прошлом году. В 2008 году объем продаж компании Landata вырос по сравнению с 2007 годом на 22%.

Объемы продаж компании по направлениям в 2008 году распределились следующим образом: телекоммуникационное и сетевое оборудование – 22%, ПК и серверы – 46%, источники бесперебойного питания – 12,5%, периферия – 4,5%, контрольно-измерительное оборудование – 4%, другое – 11%.

За последние 3 года структура продаж в компании кардинально изменилась: направление ПК и серверов теперь занимает ведущее место в продуктовом портфеле Landata - 46%, в то время как изначально традиционное для Landata телекоммуникационное направление составляет лишь 22% от общего объема продаж.

Изменяющееся распределение связано с очень быстрым ростом сегмента ПК и серверов, которое, по мнению представителей компании, растет существенно быстрее телекоммуникационного направления. Лидерами по объему и по росту в компании по-прежнему являются тяжелые проектные линейки.

Основными лидерами по объему продаж в 2008 году стали: IBM (26% от общего объема продаж), ИБП Eaton серии Powerware (12% общего объема) и Avaya (12%).

Общее количество партнеров компании в 2008 году составило 2000 компаний. Регулярные закупки оборудования осуществили 1530 партнеров. Компания осуществила поставки в 139 городов из 89 регионов РФ и стран СНГ.

Говоря о портрете партнеров Landata, следует заметить, что за эти годы в пуле партнеров компании существенно уменьшился сегмент retail, розничной торговли. И наоборот - все большее место в процентном отношении среди партнеров продолжают занимать системные интеграторы: на данный момент их количество в общем пуле Landata приближается к 70%.

В 2008 году компания Landata также подписала двух новых вендоров – Juniper и TANDBERG. Заключение дистрибьюторского соглашения с компанией Juniper помогло Landata расширить свой продуктовый ассортимент и наиболее полно удовлетворить существующие потребности канала в сетевом оборудовании. Компания Juniper была выбрана в качестве партнера Landata, так как, с одной стороны, является широко известным брендом c мировым именем, а с другой стороны, предлагает богатый спектр высококачественных сетевых решений для широкого круга пользователей. Juniper исторически является производителем сетевого оборудования, призванного решать проблемы сетевой безопасности и маршрутизации потока данных, а также предоставлять решения специфических задач расширения пропускной способности сетей.

До контракта с компанией TANDBERG Landata никогда не занималась оборудованием видеоконференцсвязи, однако последние несколько лет рост продаж ВКС в России показывал прекрасную динамику, поэтому заключение нового партнерского соглашения по столь интересному и многообещающему направлению поможет Landata наиболее гибко реагировать на растущие требования рынка. Кроме того, TANDBERG – очень перспективная линейка, дающая возможность привлечь новых партнеров интересными технологиями и заинтересовать их уникальными возможностями данного оборудования. Компания TANDBERG является мировым лидером в области производства оборудования для видеоконференцсвязи (ВКС), систем телеприсутствия и мобильных решений по видеосвязи с долей рынка в 39%.

Что касается планов на 2009 год, то при хорошем раскладе Landata надеется сохранить тот же объем бизнеса, что был у компании в 2008 году. Среди своих ключевых задач на 2009 год Landata видит развитие двух новых вендоров (TANDBERG и Juniper), а также планирует особое внимание уделить развитию своих компетенций. Так как с каждым годом Landata все сильнее фокусируется на развитии проектной дистрибьюции, среди аспектов ее деятельности все большее место начинают занимать дополнительно оказываемые сервисы и услуги. В связи с этим в текущем году Landata планирует сконцентрироваться на развитии «тяжелых» линеек и всевозможных сервисов, связанных с ними.


Возврат к списку