26.02.2010

CRN: Landata провела «Телеком Клуб» в седьмой раз

telecomКомпания Landata, входящая в группу «Систематика», провела в Завидове седьмое заседание «Телеком Клуба».

В работе форума приняли участие более 120 человек — представители вендоров (Allied Telesis, Avaya, Eaton, Fluke Networks, Huawei Symantec, IBM, Juniper Networks, TANDBERG) и партнеров из многих городов России.

Как следует из названия мероприятия, изначально оно было посвящено рынку телекоммуникаций. Но со временем Клуб превратился в деловую площадку, на которой Landata и ее партнеры обменивались опытом, обсуждали приоритетные направления развития бизнеса. И вот теперь организаторы решили вернуться к истокам и вновь сосредоточиться на телекоммуникационном рынке. «Такое решение было принято не случайно, — заявил Евгений Лачков, старший вице-президент группы компаний “Систематика”. — “Телеком Клуб” отражает тенденции, происходящие как на рынке, так и в нашей компании».

По словам Лачкова, в текущем году Landata планирует сделать акцент именно на развитии телекоммуникационных линеек, так как данное направление представляется весьма перспективным, и с учетом обновленного и диверсифицированного продуктового портфеля дистрибьютор ожидает здесь хороших результатов уже в ближайшее время.

Василий Селюминов, исполнительный директор Landata, сообщил, что в 2009 г. общий объем продаж компании уменьшился по сравнению с 2008 г. на 38%. Но так как, по данным IDC, среднерыночное падение ИТ-рынка составило около 45%, компания склонна оценивать свою работу в прошедшем году положительно, поскольку смогла сохранить долю рынка и даже увеличить ее по отдельным направлениям.

Руководители Landata напомнили, что за последние три года структура продаж в компании существенно изменилась: направление ПК и серверов теперь занимает ведущее место в продуктовом портфеле - около 50%, в то время как изначально традиционное для Landata телекоммуникационное направление составляет 20% объема продаж. Изменившееся распределение связано с быстрым ростом в компании сегмента ПК и серверов, а также систем бесперебойного питания, в развитие которых было вложено много усилий. Что касается телекоммуникационного направления, то падение этого сегмента в прошлом году по всему ИТ-рынку оказалось весьма существенным, хотя в его рамках снижение объема продаж сетевого направления оказалось менее ожидаемого.

Однако несмотря на кризис, Landata продолжала плановую работу над диверсификацией своего телекоммуникационного портфеля, за последние два года расширила спектр решений, и в ближайшие годы ждет существенных результатов именно в этом сегменте.

В 2009 г. объемы продаж по телекоммуникационному направлению распределились следующим образом: Avaya — 33%, ZyXEL — 25%, TANDBERG — 13%, Allied Telesis — 12%, Juniper Networks — 11%, Alcatel-Lucent — 4%, разное — 2%.

Регулярные закупки телекоммуникационного оборудования в 2009 г. осуществляли 1129 партнеров. Продажи телекоммуникационного направления по регионам распределились следующим образом: Москва — 69,01%, Поволжье — 10,41%, Северо-Запад — 5,29%, Центр — 4,99% Урал — 4,57%, Сибирь — 3,33%, Юг — 1,61%, Дальний Восток — 0, 79%. Комментируя эти цифры, Василий Селюминов сообщил, что сильнее всего бизнес пострадал в Сибири, от Новосибирска до Владивостока. Не было крупных проектов и на юге страны — от Воронежа до Ставрополя. Зато увеличились продажи в Поволжье (от Нижнего Новгорода до Самары). Хороший рост показали Татарстан и Башкирия.

В 2008 г. Landata заключила дистрибьюторское соглашение с двумя новыми вендорами — Juniper Networks и TANDBERG. Оба направления показали высокие темпы роста — более 200% относительно предыдущего года. «Landata давно ощущала необходимость расширить сетевое направление, а Juniper Networks — известный бренд, производитель сетевого оборудования, востребованного в сложных проектах и призванного решать проблемы сетевой безопасности и маршрутизации потока данных», — подчеркнул Селюминов.

Он добавил, что в 2009 г. Landata завершила формирование группы специалистов по работе с данным оборудованием, и это сразу же принесло первые плоды. Количество партнеров, осуществивших закупки по данному направлению в 2009 г., превысило 50 компаний.

В 2008 г. Landata расширила свой продуктовый портфель и за счет оборудования для видеоконференцсвязи TANDBERG. Спустя всего несколько месяцев с момента подписания соглашения это направление стало демонстрировать отличные темпы роста. Рынок ВКС в России, по словам Селюминова, поражает своей динамикой: несмотря на общую кризисную ситуацию в стране, TANDBERG удалось увеличить свою долю рынка с 31,5% в 2008 году — до 58% в 2009. Кроме того, в кризис, когда каждая компания старается максимально оптимизировать свои расходы, решения TANDBERG — это еще и способ сэкономить на командировочных расходах, и многие партнеры Landata и их клиенты уже ощутили реальную выгоду от установки у себя систем ВКС. Рынок ВКС все еще далек от насыщения, и у него большой потенциал за счет развития в сегменте домашних пользователей.

В 2009 году Landata открыла демо-центр на базе оборудования TANDBERG, провела выездные демо-практикумы, sales-тренинги и технические семинары по данному направлению, а также разработала комплексную программу, цель которой — при помощи ВКС TANDBERG объединить лучших партнеров в единое коммуникационное пространство.

Количество партнеров, осуществивших закупки оборудования TANDBERG, в 2009 г. приблизилось к сотне.

Новыми вендорами, с которыми Landata заключила партнерские соглашения в 2009 г., стали Huawei и Huawei Symantec. Тем самым, по словам Евгения Лачкова, создана хорошая платформа для дальнейшего развития телекоммуникационного направления.

В рамках продвижения новых линеек разработана программа обучения партнеров, организован демоцентр, запущена программа тестирования оборудования, проведены семинары. Так как сектор сетевых и инфраструктурных решений всегда был одним из приоритетов для Landata, руководство компании рассчитывает, что развитие партнерства с Huawei Symantec поможет закрепить лидерство в данном сегменте.

Руководители Landata считают, что 2010 г. будет несколько лучше предыдущего: рынок вырастет на 5-10%.

Источник: Константин Геращенко, CRN/RE


Возврат к списку