26.03.2019

CRN: Михаил Коробко - Сетевой рынок: рост несмотря и вопреки


Ситуацию на рынке сетевого оборудования в 2018 г. можно охарактеризовать как сложную, но стабильную. В преддверии года большинство игроков на существенный рост не рассчитывало, но даже небольшое увеличение объемов продаж далось компаниям с большим трудом. Для отдельных производителей и реселлеров год сложился удачно, их бизнес вырос, показав хорошую динамику даже для благоприятных рыночных условий, но в целом 2018-й не вызвал у вендоров и канала позитивных эмоций.

Как уже отмечалось, при всех трудностях экономического характера объем поставок сетевого оборудования в 2018 г. пусть немного, но увеличился. И одна из главных причин этого заключается в необходимости внедрения новых решений и технологий, без которых предприятия рискуют проиграть в конкурентной борьбе.

По словам Михаила Коробко, директора департамента телекоммуникационных решений компании Landata, тотальная информатизация и цифровизация привели к буму Интернета вещей, лавинообразному росту потоков данных в самых разных ИС, значительному повышению качественных и количественных требований к вычислительным ресурсам и транспортной сетевой инфраструктуре, которые необходимы для передачи и обработки этих гигантских объемов информации.

«Сетевая индустрия давно готовилась к этому буму. Работа велась по нескольким основным направлениям, которые в 2018 г. наконец обрели себя уже в виде законченных продуктов и решений, — подчеркнул Михаил Коробко. — Эта сфера охватывает программно-определяемые сети, ЦОДы, средства управления сетями. Популярными стали ресурсы и сервисы, предоставляемые поставщиками облачных услуг. И рынок активно отзывается на данную потребность. Например, в 2018 г. компания Huawei запустила, специально для РФ, целый ряд облачных решений в таких сферах, как сетевое управление, информационная безопасность и пр.».

В очередной раз мы наблюдаем парадоксальную картину: эксперты говорят о сокращении российского ИТ-рынка в целом, но в то же время рапортуют о росте бизнеса своих компаний. Причем нередко называют достаточно высокие цифры, которым можно позавидовать даже при благоприятной ситуации в экономике.

Михаил Коробко сообщил, что в 2018 г. Landata показала уверенный рост по продвижению решений Huawei: «Общая тенденция продаж сетевых продуктов не изменилась. Оборудование Huawei рассчитано на поставки в проекты, вертикальные рынки, государственные и коммерческие структуры, предприятия среднего и крупного размера. Но проявилась устойчивая тенденция такого рода: в партнерском пуле Landata появляются компании-реселлеры „средней руки“, заказы которых, как правило, становятся дополнением/допоставкой в уже реализованные крупные проекты. Это прежде всего означает значительное расширение инсталляционной базы Huawei в России. Таким образом, структура продаж нашей компании по сетевому оборудованию Huawei стала ближе к нормальному дистрибьюторскому распределению 20/80, где 20% партнеров делают 80% бизнеса».


Читать статью подробно


Возврат к списку