27.02.2003

Landata объявляет итоги деятельности в 2002 году.

Компания Landata провела пресс-конференцию, посвященную итогам деятельности в 2002 году и планам на 2003 год.

Рост оборота компании Landata за год по сравнению с 2001 г. составил 21%.

Евгений Лачков, генеральный директор Landata, комментируя основные результаты деятельности компании за прошедший год, отметил: «В 2002 году компания Landata основное внимание уделила развитию своего основного бизнеса – дистрибьюторского направления, рост по которому составил 41% по сравнению с 2001 г. Кроме того, весь прошедший год компания занималась решением очень важной задачи – приведением внутренней инфраструктуры компании в соответствие с выросшим объемом бизнеса. В 2001 г. компания совершила революционный рывок, показав 75% рост оборота, что привело к необходимости целенаправленного расширения штата сотрудников».

Основные итоги прошедшего года

1. Реструктуризация компании

Количество человек, работающих в компании, увеличилось на 20% и на сегодняшний день общее количество сотрудников Landata – 81 человек. Годовой оборот на одного человека увеличился на 15%.

Были проведены следующие изменения служб и структур компании:

  • Развитие службы технической поддержки. За 2002 год в инженерной службе появилось 5 новых инженеров. На сегодняшний момент в компании работают 8 сертифицированных специалистов, способных дать консультацию по любому виду оборудования. Введена должность технического директора.
  • Закончено формирование департамента маркетинга, в том числе к работе приступил менеджер по развитию дилерской сети.
  • Создан отдел поддержки и сопровождения проектов дилеров
  • Было произведено расширение финансового департамента
  • Закончено формирование института product-менеджеров по всем видам продукции

2. Продуктовая политика

На нижеприведенной диаграмме приведено распределение продаж компании Landata по направлениям.

Итоги 2002

Наибольшего роста (70%) компания Landata добилась в сегменте телекоммуникационного и сетевого оборудования. Российский рынок телекоммуникаций в данный момент находится на наибольшем подъеме, и Landata ставила приоритетной задачей на 2002 год развитие именно этого направления. Самый большой рост был достигнут по оборудованию Avaya (160%), что позволило компании Landata стать одним из крупнейших партнеров Avaya в России и странах Восточной Европы. Хороший рост компания показала по оборудованию Allied Telesyn – 80%.

Летом 2002 года было подписано дистрибьюторское соглашение с компанией Corega, входящей в группу компаний Allied Telesis. Landata стала одним из двух партнеров – дистрибьюторов данного оборудования в России.

В сегментах периферийного и компьютерного оборудования Landata сохранила свои доли рынка, развиваясь в соответствии с общими темпами роста. Отдельно следует отметить высокий рост по оборудованию Aquarius, особенно в сегменте серверов (71%).

В сегменте контрольно-измерительного оборудования, компания Landata добилась роста в 41%. В частности, по оборудованию Fluke Networks рост оборотов Landata составил 40%, что позволило компании стать одним из крупнейших дистрибьюторов данного оборудования в регионе EMEA.

3. Политика работы с каналом

В 2002 году компания Landata уделяла большое внимание качественному развитию своей региональной сети. В 2002 году регулярные закупки оборудования осуществляли 610 компаний, что на 10% больше, чем в прошлом году, при этом средние закупки на одного партнера выросли на 20%.

Компания Landata все больше фокусируется на VAD-модели дистрибьюции. Для этих целей создан отдел поддержки и сопровождения проектов дилеров, служба технической поддержки, запущены комплексные маркетинговые и образовательные программы для партнеров, в частности один из новых проектов компании – Landata University.

В 2002 году компания осуществила поставки в 151 город из 89 регионов РФ и стран СНГ, при этом доля Московских компаний составила 59%, региональных – 41% от общих объемов закупок.

Планы компании Landata на 2003 г.

  1. Общий планируемый рост оборота – не менее 30%
  2. Развитие продуктового портфеля:
    • Расширения ассортимента по пассивному оборудованию
    • Расширение периферийного направления
    • Расширение спектра поставляемого контрольно-измерительного оборудования
    • Расширение линейки Powerware в сторону более тяжелых продуктов
  3. Развитие партнерской сети
    • Интенсивное развитие канала, поиск новых перспективных партнеров
    • Качественное развитие существующей сети, работа над увеличением показателя средней закупки на одного партнера
    • Совершенствование программ всесторонней поддержки партнеров, дальнейшее развитие VAD-модели дистрибьюции
  4. Окончательное формирование структуры компании
    • Завершение формирования инженерной службы и службы технической поддержки, запуск горячей технической линии
    • Завершение формирования и отработка схем работы отдела сопровождения проектов партнеров
    • Расширение отдела по работе с партнерами

Возврат к списку