Московское представительство компании Oki Europe Ltd. провело пресс-конференцию, посвященную подведению итогов 2003 финансового года (1 апреля 2003г.- 31 марта 2004г.).
В истекшем финансовом году Oki перевыполнила план по обороту на 6%, по количеству отгруженных устройств - на 11%, в то время как фактическая расчетная прибыльность превысила запланированную более чем в два раза - на 102%.
Соотношение основных групп продуктов в общем объеме продаж представительства продолжает изменяться в соответствии с принятой несколько лет назад стратегией, в рамках которой акцент сместился от рынка домашней печати в сторону высокотехнологичных устройств для корпоративных пользователей: настольных офисных (сегмент 14-20 стр./мин.) и цветных светодиодных принтеров. Так, если в 2001 ф.г. low-end продукты составляли более половины в общей структуре продаж представительства, то в 2002 их доля сократилась до 18%, а в 2003 снизилась до 3% . Доля настольных монохромных офисных принтеров повысилась в 2003 году до 48% (2002 ф.г. – 38%, 2001 ф.г. – 22%). Доля цветных принтеров составила 14% (2002 ф.г. -10%, 2001 ф.г. – 7%).
Несмотря на то, что мировой рынок матричных принтеров неуклонно уменьшается, эти устройства все еще находят своего потребителя, и их доля, составляющая 13%, по-прежнему существенна в общей структуре продаж.
Динамика роста продаж по стратегическим группам продуктов в 2003 финансовом году выглядит следующим образом:
Что касается положения Oki на российском рынке печатающих устройств, то наблюдается устойчивая положительная тенденция в сегменте цветной печати: если в 2002 ф.г. доля рынка составляла 5,1%, то в 2003 ф.г. она выросла на 66%, составив 8,5% рынка, что позволило Oki занять 3 место в России в этом сегменте (по данным IDC).
Глава Московского представительства Oki Илья Звонов отметил: «Мы считаем, что достигли очень хороших показателей в 2003 финансовом году. Основной успех в новом финансовом году нам должны обеспечить усилия по продвижению таких перспективных категорий офисной техники, как цветные и монохромные настольные принтеры. Именно на дальнейшее завоевание этих сегментов рынка нацелена вся наша маркетинговая активность в России».
Светлана Рязанцева, директор по продажам и маркетингу, добавила: «Прошедший год был для нас в какой-то мере переломным – мы перестроили структуру представительства, создав отдел по работе с корпоративными клиентами, обновив отдел по работе с партнерами и расширив отдел маркетинга. Это позволило нам увеличить долю корпоративных продаж и изменить соотношение канальных продаж между Москвой и регионами – доля регионов в общем объеме бизнеса увеличилась на 10%. Изменился и качественный состав партнеров второго уровня: количество компаний, работающих на рынке SOHO, снизилось, в то время как существенно увеличилась доля компаний, специализирующихся на продажах в корпоративный сектор. Кроме того, был образован отдел развития сервисной сети и проведена серьезная работа по ее актуализации.
Эти шаги, как мы надеемся, заложили прочный фундамент для дальнейшего укрепления позиции Oki на российском рынке в наступившем 2004 финансовом году».